Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Культурология |
30.11.2016, 18:37 | |
1 раздел «Теория и история культуры» Необходимые требования для оформления контрольной работы: · наличие титульного листа (приложение 1); · задание на контрольную работу (приложение 2); · основной текст; · список литературы; · приложения (при наличии). Титульный лист. Титульный лист содержит следующие реквизиты: наименование министерства, вуза, кафедры, название дисциплины, номер варианта, номер группы, фамилия, имя и отчество исполнителя, фамилия, имя и отчество проверяющего. Задание на контрольную работу Задание (вариант вопросов контрольной работы) включается в текстовую часть после титульного листа и включается в общее количество листов. Основной текст контрольной работы Структура основного текста контрольной работы представляет собой полный ответ на поставленные теоретические вопросы, на основе изучения литературных источников. В работе следует обязательно делать сноски на список использованных источников. Ответ заканчивается выводами. Список литературы В список литературы включаются все источники, которые были изучены и использованы при выполнении работы. Список литературы рекомендуется приводить в алфавитном порядке. Библиографический список содержит не менее 5 источников и оформляется согласно ГОСТ 7.1 - 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенному с 01.06.2004 г. Приложения К тексту контрольной работы как иллюстративный материал могут быть сделаны «Приложения» в виде графиков, схем, таблиц, диаграмм. Приложения должны иллюстрировать, дополнять, объяснять информацию, изложенную в работе (в основном тексте делаются сноски или ссылки на них). Каждое приложение начинается на новой странице, на которой в правом углу пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», рядом указывается порядковый номер (цифрой без указания №), если приложений больше одного. Название приложения пишется по центру страницы.
Варианты контрольной работы Прилагается примерный перечень вариантов контрольной работы. Каждый вариант состоит из двух частей: 1 часть – рассмотреть теоретические основы изучаемой проблемы, проанализировать данное явление; ответить на вопросы. 2 часть - дать определение предлагаемому понятию, привести примеры; охарактеризовать персоналии. Вариант 1 1 часть. · Перечислить и пояснить какие критерии лежат в основе периодизации развития русской культуры допетровского времени. · Объяснить, с чем связано драматическое расхождение и конфронтация целей и результатов Петровских реформ; как это отразилось на культуре. · Рассмотреть предмет, цели, задачи и структуру культурологии, методы культурологических исследований. 2 часть. · Русский авангард. · В.Маяковский, Симон Ушаков.
Вариант 2. 1 часть. · Определить суть «дихотомического характера» русской культуры. · Назвать противоречия классической русской культуры XIX в. и объяснить их генезис. · Охарактеризовать структуру и функции культуры, объяснить причины многообразия подходов, направлений и школ в понимании культуры. 2 часть. · Московское барокко. · Сергий Радонежский, К.Э.Циалковский.
Вариант 3. 1 часть. · Выделить факторы социокультурного развития России. · Определить, чем вызвана полемика западников и славянофилов, каковы её предпосылки и последствия. · Рассмотреть генезис и социокультурные смыслы искусства, взаимодействие искусства с другими сферами культуры. 2 часть. · Парсунная живопись. · Кирилл и Мефодий, А Ахматова.
Вариант 4. 1 часть. · Перечислить и охарактеризовать модели, объясняющие историко-культурный генезис России. · Раскрыть своеобразие русской культуры Серебряного века. · Рассмотреть экономическую культуру, как модель социального взаимодействия и взгляды Н. Я. Данилевского, П. Сорокина, М Вебера о месте экономики в культуре. Охарактеризовать экономическую культуру личности и критерии ее определения. 2 часть. · Иконографический канон. · Владимир Мономах, Н.М.Карамзин.
Вариант 5. 1 часть. · Назвать основные жанры древнерусской литературы. Привести примеры. · Указать причины и следствия раскола русской культуры в XX веке. · Выделить и рассмотреть культурные формы, которые появились в современную эпоху, исходя из позиции, что культурогенез– не единократное происхождение культуры где-то в глубокой древности, а совокупность постоянно протекающих процессов в культурах всех времен и всех народов. 2 часть. · Философия русского космизма. · М.В.Ломоносов, И.Н.Никитин.
Вариант 6. 1 часть. · Выделить характерные черты художественной культуры Древней Руси. · Установить в чем заключается своеобразие русского Просвещения и почему просвещение в России способствовало единству и цельности русской культуры XVIII и XIX в. · Рассмотреть основные направления представлений о социокультурной динамике, выделить две крайних позиции во взглядах на социокультурную динамику. 2 часть. · Пролеткульт. · М Шагал, М Мусоргский.
Вариант 7. 1 часть. · Дать описание конца советской культуры. · Объяснить, что такое «двоеверие на Руси» и каковы его культурные последствия. · Специфика культурологического изучения техники. Социокультурные смыслы техники. Взаимодействие техники с другими социокультурными элементами. Модели динамики техники. 2 часть. · Русский модернизм. · Н.И.Лобачевский, М.И.Глинка.
Вариант 8. 1 часть. · Выявить элементы языческого миропонимания, которые проявляются в культуре христианской Руси. · Охарактеризовать русскую эмиграцию как феномен культуры. · Рассмотреть актуальные проблемы соотношения культуры и цивилизации. 2 часть. · «золотой век» русской культуры. · Д.С.Лихачев, П.И.Чайковский.
Вариант 9. 1 часть. · Пояснить в чем состоят противоречия современной российской культуры. · Объяснить мысль Е. Трубецкого: «Икона не портрет, а прообраз будущего». · Рассмотреть место морали и права в отечественной культурной традиции и особенности профессиональной правовой этики, выделить типы социокультурных норм. 2 часть. · Зернь, скань, перегородчатая эмаль. · И.И.Бецкой, И.С.Тургенев.
Вариант 10. 1 часть. · Описать рождение и расцвет советской культуры. · Определить, в чем состояли культурно-исторический смысл и значение Петровских реформ. · Выявить связь в истории культуры научного и религиозного мировоззрения. Провести сравнительный анализ ценностных систем религии и науки. 2 часть. · Антиномичность. · Ермак, Иван Федоров и Петр Мстиславец. | |