Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Философия |
24.11.2016, 15:25 | |
Тестовые задания, которые Вам предложены, преследуют цель проверить уровень освоения курса «Основы философии». Вопросы, включенные в тесты, охватывают все разделы курса, и добросовестное изучение этих разделов должно стать гарантией правильных ответов. Все задания разбиты на два раздела. Первый содержит тестовый материал, касающийся истории философии. В этих вопросах требуется установить правильную взаимосвязь конкретной идеи, понятия с определённым мыслителем, который их сформулировал. Второй раздел опирается на вопросы, связанные с теоретическими понятиями современного философского знания. Здесь необходимо найти правильный вариант формулировки представленного понятия, верный вариант ответа на проблему, рассматриваемую в той или иной области философского знания. Во всех вопросах из четырех вариантов ответов лишь один правильный ответ. Выбранный вариант ответа необходимо аккуратно вписать в таблицу, прилагающуюся к тестовым заданиям. Вариант I Раздел 1 История философии 1. Название «философия» возникло в а) Индии; б) Китае; в) Греции; г) Древнем Риме. 2. Центральным объектом исследования философии является а) человек; б) природа; в) космос; г) общество. 3. Какое утверждение верно? а) философия и мировоззрение возникли одновременно; б) философия породила мировоззрение; в) философия – теоретически сформулированное мировоззрение; г) мировоззрение исторически изначально включает в себя философию. 4. С точки зрения философии, мифология – это а) учение о мифах; б) фантастические представления древних о мироздании; в) литературное течение; г) научная теория. 5. «Человечность» в конфуцианстве соотносится с понятием а) сяо ти; б) жень; в) ли; г) дэ. 6. Дао в философии даосизма означает а) энергию; б) мужское начало; в) женское начало; г) естественный путь вещей. 7. Ведизм под кармой понимает а) мировую душу; б) индивидуальную душу; в) колесо жизни; г) закон воздаяния. 8. Причиной, порождающей страдания, буддизм называет а) голод; б) болезни; в) жажду; г) физическую боль. 9. В структуре человека философия йоги выделяет а) три начала; б) четыре начала; в) семь начал; г) является целостным существом. 10. На начальном этапе развития греческой философии центральной проблемой обсуждения является а) мир в целом; б) общество; в) человек; г) только природа. 11. Милетские философы исключали из числа первоначал мира а) воду; б) воздух; в) апейрон; г) огонь. 12. Изменения в мире, по мнению Гераклита, подчиняются действию а) законов природы; б) судьбы; в) божественной силы; г) человеческого разума. 13. Основной источник развития, с точки зрения Демокрита, – это а) внешний толчок; б) внутренние противоречия; в) движение, существующее извечно; г) божественное воздействие. 14. Платон рассматривал человека как а) природное существо; б) странника, временно находящегося на Земле; в) внеземное существо, поселившееся здесь навсегда; г) общественное существо. 15. Сократ связывал сущность человека с а) телесной организацией; б) трудовой деятельностью; в) разумом; г) познавательной деятельностью. 16. По мнению Аристотеля, важнейшей составной частью философии является а) этика; б) логика; в) гносеология; г) онтология. 17. В эпоху Средневековья господствующей мировоззренческой позицией выступает а) теоцентризм; б) природоцентризм; в) социоцентризм; г) материализм. 18. В философии Августина зло разделяется на а) три уровня; б) четыре уровня; в) пять уровней; г) зло не имеет членения. 19. На нравственное поведение в учении Фомы Аквинского влияет а) божественное провидение; б) общественные законы; в) свобода воли; г) человеческая совесть. 20. К числу представителей гуманизма в философии эпохи Возрождения относится а) Марсилино Фиччино; б) Мишель де Монтень; в) Джордано Бруно; г) Пьетро Помпонацци. 21. «Идолы площади» в понимании Фрэнсиса Бэкона – это а) недостатки человеческой природы в целом; б) индивидуальные недостатки разума каждого человека; в) ошибки, вытекающие из несовершенства языка и речи; г) заблуждения, связанные с безграничным доверием к мнению ученых авторитетов. 22. Рене Декарт выделял в человеке а) четыре субстанции; б) три субстанции; в) две субстанции; г) считал человека целостным существом. 23. По утверждению Т. Гоббса при рождении люди а) имеют сословное разделение; б) имеют различные способности; в) имеют различные потребности; г) не имеют различий и от природы равны между собой. 24. Рассматривая проблему врождённых идей, Джон Локк а) признаёт их существование во всех сферах человеческой жизни; б) признаёт их существование в некоторых сферах человеческой жизни; в) отрицает их существование; г) не разрабатывал эту проблему. 25. К числу мыслителей французского Просвещения относится а) П. Помпонацци; б) Т. Гоббс; в) Ф. Бэкон; г) Ж. Ж. Руссо. 26. По мнению И. Канта, природа а) существует вне и независимо от человека; б) существует вне человека, но зависит от него; в) существует в сознании человека вечно; г) является результатом воздействия «вещей в себе» на органы чувств. 27. Г. Гегель связывал высшую ступень развития индивидуальности с а) духом; б) сознанием; в) разумом; г) самосознанием. 28. Субъект в философии Л. Фейербаха характеризуется в первую очередь через такой критерий, как а) чувственность; б) телесность; в) разумность; г) воля. 29. Идеологическое направление, позиций которого придерживался А. И. Герцен, – а) народничество; б) славянофильство; в) марксизм; г) западничество. 30. Дух, разум и душа, согласно учению В. С. Соловьёва, в совокупности составляют а) сущее; б) сущность; в) бытие человека; г) самостоятельные явления. 31. Философское понятие, являющееся фундаментальным в учении С. Н. Булгакова, – а) материя; б) сознание; в) бытие; г) жизнь. 32. Н. А. Бердяев одной из важнейших в философии считал проблему а) природы; б) общества; в) свободы; г) Бога. 33. «Философия общего дела» принадлежит перу а) Н. А. Умова; б) Н. Г. Холодного; в) Н. Ф. Фёдорова; г) П. Я. Чаадаева. 34. Общественно-историческое развитие с точки зрения марксизма определяется уровнем развития а) культуры; б) науки; в) правовых норм; г) материального производства. 35. «Философия жизни» относится к а) европейской философии XVIII века; б) классической философии; в) восточной философии; г) неклассической философии. 36. Основа человеческих несчастий, по мнению А. Шопенгауэра, имеет а) космический характер; б) общественный характер; в) природный характер; г) личный характер. 37. В основе онтологии Ф. Ницше лежит а) фатализм; б) телеология; в) волюнтаризм; г) индетерминизм. 38. Исходя из философии З. Фрейда общественные установки в человеческой психике – это а) ОНО; б) Я; в) Сверх-Я; г) совокупность этих начал. 39. Экзистенциализм главным предметом своего рассмотрения считает а) космические силы; б) мир в целом; в) научное познание; г) человеческое существование. 40. Наука в философии сциентизма рассматривается как а) фактор, способствующий прогрессу общества; б) сила, ведущая к гибели человечества; в) единство противоположных тенденций; г) нейтральная сила.
Раздел 2 Философские проблемы 1. В центр бытия философия помещает а) космос; б) общество; в) природу; г) человека. 2. Материя в современном философском представлении – это а) вещество; б) абстрактное понятие; в) поле; г) первоначало мира. 3. В философском понимании покой – это а) отсутствие изменений; б) движение в равновесии; в) неподвижность; г) отсутствие механических изменений. 4. Время как философская категория подразумевает а) способ существования материи; б) физические характеристики мира; в) форму существования материи; г) способ восприятия мира. 5. С позиций метафизики а) существуют только количественные изменения; б) существуют только качественные изменения; в) существует совокупность количественных и качественных изменений; г) какие-либо изменения невозможны. 6. Диалектика по современным определениям – это а) учение о качественных изменениях; б) учение о неизменности мира; в) учение о единстве противоположностей; г) искусство вести беседу. 7. Категории как философское понятие – это а) обозначение чего-либо; б) форма «чистого разума»; в) понятия, отражающие наиболее общие существенные свойства; г) понятия, отражающие конкретные свойства. 8. Под особенным в философии понимаются а) черты сходства; б) черты различия; в) черты уникального; г) промежуточные черты. 9. Какое взаимоотношение верно? а) существует содержание без формы; б) существует форма без содержания; в) форма и содержание существуют вместе, но независимо друг от друга; г) содержание всегда оформлено. 10. Выделите диалектико-материалистическую оценку необходимости и случайности: а) всякое событие – это движение необходимости через массу случайных отклонений; б) одни явления в мире случайны, другие – необходимы; в) всякое явление и необходимо, и случайно в одном и том же отношении; г) случайность – это непознанная необходимость. 11. Единственной основой процесса развития индетерминизм считает а) законы; б) действие сверхъестественных сил; в) человеческие желания; г) случайность. 12. Явление в объекте отражает а) внутренние устойчивые свойства; б) внешние меняющиеся свойства; в) совокупность внешних и внутренних свойств; г) структуру. 13. Закон отрицания отрицания рассматривает а) направление развития; б) источник развития; в) механизм развития; г) все три аспекта развития. 14. Проблема человека является предметом рассмотрения такой философской отрасли, как а) гносеология; б) антропология; в) телеология; г) онтология. 15. Сведение общественной составляющей человека к природным механизмам наблюдается в а) социобиологии; б) марксизме; в) сциентизме; г) неопозитивизме. 16. В качестве источника формирования государства и общества общественный договор называл а) Ф. Бэкон; б) П. Гольбах; в) Дж. Локк; г) все названные выше философы. 17. Концепция локальных обществ (цивилизаций) не рассматривалась в философии а) О. Шпенглера; б) А. Тойнби; в) Н. Я. Данилевского; г) К. Ясперса. 18. Человеческие ценности а) полностью меняются с наступлением новой исторической эпохи; б) всегда полностью сохраняют свою иерархию; в) механически меняют свои позиции в системе приоритетов по воле общества; г) их значимость меняется в зависимости не только от установок общества, но и от жизненных позиций отдельного индивида. 19. К области исследования эстетики относятся а) критерии нравственности; б) принципы познавательной деятельности; в) проблемы прекрасного; г) проблемы происхождения мира. 20. Раздражимость, психика, сознание, с точки зрения философии, – это а) атрибуты человеческого мозга; б) ступени в развитии отражения живой материи; в) свойства любых живых существ; г) биологические процессы. 21. Язык и мышление а) связаны между собой и тождественны друг другу; б) связаны между собой, но не тождественны друг другу; в) не связаны между собой; г) частично пересекаются между собой. 22. Практика как категория гносеологии – это а) весь опыт человечества; б) то, что ведёт вперёд; в) реализация трудовых навыков; г) человеческая деятельность на основе познанной истины. 23. Конкретной формой чувственного познания является а) суждение; б) понятие; в) ощущение; г) умозаключение. 24. К числу методов получения знаний относится а) моделирование; б) индукция; в) абстрагирование; г) анализ. 25. Важнейшим объектом изучения в научном познании выступают а) внешние стороны и взаимосвязи; б) совокупность внешних и внутренних сторон и взаимосвязей; в) внутренние стороны и взаимосвязи; г) взаимодействие относительно самостоятельных объектов. 26. Выделите верное утверждение: а) все, что объективно истинно, то нравственно; б) нравственная оценка относится только к использованию научных положений; в) научные теории могут быть как нравственными, так и безнравственными; г) достижения науки не могут быть безнравственными. 27. Какое из взаимоотношений цивилизации и культуры верно с позиций цивилизационного подхода? а) эти понятия не связаны между собой; б) цивилизация – одна из ступеней в развитии культуры; в) эти понятия тождественны друг другу; г) понятие цивилизации более широкое, чем понятие культуры. 28. Формирование пессимистической оценки характера исторического развития начинается в период а) Средневековья; б) эпохи Возрождения; в) античности; г) ХХ века. 29. В число интерсоциальных глобальных проблем включается а) преодоление отсталости развивающихся стран; б) освоение космоса; в) демографическая проблема; г) борьба с заболеваниями. 30. Название «Римский клуб» получило объединение а) футбольных болельщиков г. Рима; б) политологов с целью борьбы с коррупцией; в) ученых, исследующих глобальные проблемы современности; г) народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому Северу.
Вариант II Раздел 1 История философии 1. Родиной философии является а) Индия; б) Китай; в) Греция; г) все три региона. 2. Центральным объектом внимания философии выступает а) только человек; б) только природа; в) только общество; г) разностороннее взаимоотношение мира и человека. 3. Мировоззренческой основой философии является а) мифологическое мировоззрение б) обыденное мировоззрение; в) теоретически сформулированные взгляды на бытие; г) естественно-научное мировоззрение. 4. Мифологическое мышление отличается а) предметно-чувственным характером; б) научным характером; в) абстрактным характером; г) теоретическим характером. 5. В философии конфуцианства используется такое понятие, как а) сяо ти; б) жень; в) ли; г) всё перечисленное выше. 6. Какое значение даосского понятия инь верно? а) энергия; б) мужское начало; в) женское начало; г) естественный путь вещей. 7. Сансара в ведизме означает а) мировую душу; б) индивидуальную душу; в) колесо жизни; г) закон воздаяния. 8. Благой путь в буддизме преследует цель а) достижения чувственных наслаждений; б) самоуничтожения; в) приобретения знания; г) осуществления угасания. 9. Философия йоги первопричину мира связывает с а) природой; б) Богом; в) безличным сущим; г) космическими силами. 10. Для классического этапа развития греческой философии центральной проблемой является а) человек; б) общество; в) мир в целом; г) только природа. 11. Отличительная мировоззренческая позиция милетских философов – а) субъективный идеализм; б) объективный идеализм; в) стихийный материализм; г) агностицизм. 12. Гераклит в своём учении руководствовался принципом а) устойчивости; б) изменчивости; в) случайности; г) повторяемости. 13. Мерило нравственности, с точки зрения Демокрита, – это а) моральный закон; б) божественные заповеди; в) сам человек; г) обычай. 14. Платон надсословную добродетель отождествлял с таким качеством, как а) мудрость; б) храбрость; в) умеренность; г) справедливость. 15. Человеческую природу Сократ соотносил с а) душой; б) телом; в) разумом; г) познавательной деятельностью. 16. С точки зрения Аристотеля, хорошей формой государственного устройства является а) тирания; б) олигархия; в) крайняя демократия; г) монархия. 17. Отличительная особенность средневекового мировоззрения – а) теоцентризм; б) природоцентризм; в) социоцентризм; г) материализм. 18. Теория, развиваемая Августином, связана с а) атомами; б) семенами вещей; в) разумными семенами; г) дхармами. 19. Оптимальная взаимосвязь, по мнению Фомы Аквинского: а) церковь должна подчиняться государству; б) государство должно подчиняться церкви; в) церковь и государство имеют равные возможности; г) церковь и государство должны существовать автономно. 20. К представителям натурфилософии в философии эпохи Возрождения относится а) Марсилино Фиччино; б) Мишель де Монтень; в) Джордано Бруно; г) Пьетро Помпонацци. 21. «Идолы театра» у Фрэнсиса Бэкона соотносятся с а) недостатками человеческой природы в целом; б) индивидуальными недостатками разума каждого человека; в) ошибками, вытекающими из несовершенства языка и речи; г) заблуждениями, связанными с безграничным доверием к мнению ученых авторитетов. 22. С точки зрения Рене Декарта, человеческие пороки – следствие а) невежества; б) плохого воспитания; в) пагубного влияния окружающих людей; г) наследия природы. 23. В классификации Т. Гоббса лучшая форма власти – а) демократия; б) аристократия; в) монархия; г) все перечисленные выше формы. 24. По мнению Джона Локка, правитель – это человек, а) данный свыше Богом; б) насильственно захвативший власть; в) утвержденный на основе договора с гражданами и имеющий неограниченные права; г) утвержденный на основе договора с гражданами и имеющий ограниченные права. 25. К числу представителей французского Просвещения относится а) П. Помпонацци; б) Т. Гоббс; в) Ф. Бэкон; г) К. Гельвеций. 26. И. Кант считал, что поведение людей в обществе предписывается а) обычаями; б) инстинктами; в) моральным законом; г) юридическими законами. 27. По Г. Гегелю, высшая ступень развития человеческого духа – а) абсолютный дух; б) субъективный дух; в) объективный дух; г) самосознание. 28. Критерием истины в философии Л. Фейербаха является а) логическая непротиворечивость; б) мнение большинства; в) практика; г) математическое обоснование. 29. А. И. Герцен связан с таким идеологическим направлением, как а) народничество; б) славянофильство; в) марксизм; г) западничество. 30. В учении В. С. Соловьёва дух, разум и душа в совокупности составляют а) бытие человека; б) сущность; в) сущее; г) самостоятельные явления. 31. В учении С. Н. Булгакова базовым философским понятием является а) материя; б) сознание; в) бытие; г) жизнь. 32. Ведущая проблема, характерная для философии Н. А. Бердяева, – а) природы; б) общества; в) свободы; г) Бога. 33. В русском космизме разрабатывалась теория, связанная с понятием а) геосферы; б) ноосферы; в) биосферы; г) техносферы. 34. Общественно-историческое развитие в марксизме определяется уровнем развития а) материального производства; б) науки; в) законов; г) культуры. 35. «Философия жизни» относится к а) европейской философии XVIII века; б) классической философии; в) восточной философии; г) неклассической философии. 36. В философии А. Шопенгауэра основа человеческих несчастий носит а) космический характер; б) общественный характер; в) природный характер; г) личный характер. 37. Онтологическую основу в учении Ф. Ницше составляет а) фатализм; б) волюнтаризм; в) телеология; г) индетерминизм. 38. З. Фрейд инстинкт смерти связывал с такой силой, как а) ОНО; б) сверх-Я; в) эрос; г) танатос. 39. Философия экзистенциализма разрабатывает проблему а) познания; б) понимания; в) существования; г) развития. 40. Философское направление, рассматривающее науку как фактор, способствующий гибели общества, – а) сциентизм; б) антисциентизм; в) прагматизм; г) неопозитивизм.
Раздел 2 Философские проблемы 1. Философское понятие «бытие» подразумевает а) космос; б) общество; в) человека; г) всё, что существует. 2. Материя в современном философском представлении – это а) вещество; б) объективная реальность, данная в ощущениях; в) поле; г) атомы. 3. Современная философия считает, что покой и движение а) существуют независимо друг от друга; б) взаимоисключают друг друга; в) покоя в реальности не существует; г) покой – это движение в равновесии. 4. Время как философское понятие отождествляется с а) протяженностью материальных объектов; б) физическими характеристиками материальных объектов; в) длительностью существования материальных объектов; г) способом восприятия материальных объектов. 5. С точки зрения метафизики верным будет утверждение: а) развитие происходит только с точки зрения количества; б) источник энергии движения – внешний толчок; в) между объектами отсутствует какая-либо взаимосвязь; г) верны все названные выше утверждения. 6. Диалектика по современным определениям – это а) учение о качественных изменениях; б) учение о неизменности мира; в) учение о единстве противоположностей; г) искусство вести беседу. 7. Философское понятие «категории» – это а) обозначение чего-либо; б) форма «чистого разума»; в) понятия, отражающие наиболее общие существенные свойства; г) понятия, отражающие конкретные свойства. 8. Категория «отдельное» характеризует а) объект в целом; б) черты различия; в) черты сходства; г) не имеет отношения к конкретному объекту. 9. Какое взаимоотношение верно? а) функционирование содержания полностью зависит от формы; б) существует форма без содержания; в) форма и содержание возникают независимо друг от друга; г) форма частично влияет на развитие содержания. 10. Причинно-следственная связь верна в следующем случае: а) следствие возникает в результате действия повода; б) следствие возникает в результате действия условий; в) на формирование следствия влияет только причина; г) следствие – результат совокупного действия всех перечисленных факторов. 11. С позиции телеологии единственной основой процесса развития выступают а) законы; б) действие божественных сил; в) человеческие желания; г) случайность. 12. В свете диалектики явление в объекте а) полностью совпадает с сущностью; б) существует независимо от сущности; в) частично совпадает с сущностью; г) полностью искажает сущность. 13. С точки зрения философии закон – это а) рассудочная деятельность; б) средство упорядочения ощущений; в) результат соглашения между учёными; г) устойчивая существенная повторяющаяся связь явлений. 14. Человек является предметом рассмотрения такой философской отрасли, как а) гносеология; б) антропология; в) телеология; г) онтология. 15. Биологический фактор в процессе формировании человека игнорируется в а) социобиологии; б) марксизме; в) пансоциологизме; г) социологизаторском подходе. 16. Основоположником учения об обществе является а) Т. Гоббс; б) Ж. Ж Руссо; в) К. Маркс; г) Платон. 17. Философское учение о ценностях – а) онтология; б) гносеология; в) аксиология; г) телеология. 18. Наиболее поздней формой культуры является а) высокая культура; б) массовая культура; в) народная культура; г) все формы возникают одновременно. 19. Под ксенофобией понимают а) безразличное отношение к чужакам; б) дружественное отношение к чужакам; в) боязнь чужаков; г) страх перед силами природы. 20. Самосознание человека (способность формулировать суждение «Я есть») формируется а) в момент рождения; б) к трём годам; в) к школьному возрасту; г) по завершении средней школы. 21. Укажите верное отношение между языком и мышлением: а) связаны между собой и тождественны друг другу; б) связаны между собой, но не тождественны друг другу; в) не связаны между собой; г) частично пересекаются между собой. 22. Под познанием понимается а) постижение абсолютной истины; б) постижение относительной истины; в) постижение как абсолютных, так и относительных истин; г) бесконечное движение к абсолютной истине через смену одних относительных истин другими, более точными и полными. 23. Конкретной формой чувственного познания выступает а) суждение; б) понятие; в) представление; г) умозаключение. 24. В методы развития знаний не включается а) моделирование; б) индукция; в) абстрагирование; г) анализ. 25. Начальная ступень процесса научного познания связана с а) постановкой проблемы; б) выдвижением гипотезы; в) определением объекта исследования; г) разработкой теории. 26. Какое утверждение верно? а) все, что объективно истинно, то нравственно; б) нравственная оценка относится только к использованию научных положений; в) научные теории могут быть как нравственными, так и безнравственными; г) достижения науки не могут быть безнравственными. 27. Наиболее ранней концепцией исторического развития является а) спиралевидная; б) циклическая; в) линейная; г) все три возникли одновременно. 28. Постмодернизм считает, что история а) развивается циклично; б) является линейным процессом; в) представляет собой спираль; г) не имеет никакой направленности. 29. Основной источник глобальных проблем – а) биологическая природа человека; б) расселение человечества по всей территории земного шара; в) развитие научных исследований; г) интернационализация человеческой деятельности. 30. В число глобальных проблем в области взаимодействия общества включается а) преодоление отсталости развивающихся стран; б) освоение космоса; в) демографическая проблема; г) борьба с заболеваниями. | |