Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Философия |
13.03.2015, 12:21 | |
Выбор варианта – номер варианта определяется по последней цифре зачетки Вариант № 1 Понятие философии как науки 1. Понятие философии. Своеобразие философского знания. 2. Функции философии. 3. Место философии в системе наук. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Рассматривая первый вопрос, сформулируйте определение понятия «философия». В чем вы видите своеобразие философского знания? Раскройте мировоззренческую и методологическую функции философии. Определите место философии в системе наук. Составьте схему взаимосвязи философии и других наук.
Вариант № 2 Древнегреческая натурфилософия 1.Особенности и периодизация античной философии. 2. Взгляды философов Милетской школы. 3. Основные достижения школы Пифагора. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Раскройте особенности античной философии, определите основные вопросы, которые являлись актуальными для данного периода. Рассматривая философию Милетской школы, опишите философские взгляды Фалеса, Анаксимена, Анаксимандра, Гераклита Эфесского. Какова роль данных философов в развитии философского знания? В чем вы видите гениальность взглядов натурфилософов Милетской школы. Раскройте основные достижения школы Пифагора.
Вариант № 3 Классическая античная философия 1. Характерные черты античной философии классического периода. 2. Сократ и софисты. 3. Аристотель и Платон о государстве и обществе. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Философия классического периода связана с зарождением и развитием демократии в Греции. В этот период наблюдается взлет общественной жизни древних греков, возвеличивание человека, его способностей, разума. Рассмотрите, как данные явления повлияли на развитие философских взглядов. В чем суть спора Сократа и софистов. На чьей стороне ваши симпатии в данном споре и почему? Сравнивая взгляды Аристотеля и Платона на государство и общество, составьте таблицу, отражающую суть данного вопроса.
Вариант № 4 Средневековая философия 1. Характерные черты средневековой философии. 2 .Философские взгляды Фомы Аквинского. 3. Уильям Оккам. «Бритва Оккама». МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Раскройте характерные черты средневековой философии. Обратите внимание на роль религии и церкви в мировоззрении средневекового человека. В первом вопросе раскройте понятие «схоластика». Опишите философские взгляды Ф. Аквинского и У. Оккама на процесс познания.
Вариант № 5 Философия Нового времени 1. Характерные черты философии Нового времени. 2. Философия Ф. Бэкона и Декарта. 3. Д. Локк и Г. Лейбниц о познании. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Новое время – эпоха ранних буржуазных революций породила новые философские идеи. Почему интересы философов сосредотачиваются на практике, науке? Рассматривая взгляды философов нового времени, определите, в чем их новаторство и принципиальное отличие от философии античности и средних веков. Определите суть спора Д. Локка и Г. Лейбница в вопросе теории познания.
Вариант № 6 Русская философия 1. Характерные черты русской философии. 2. Славянофилы и западники. 3. Русская философия всеединства (В. С. Соловьев, С. Л. Франк, П. А. Флоренский). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Раскрывая первый вопрос, обратите внимание на сравнительно позднее оформление философии как науки в России. Какие вопросы решала русская философия, в чем их специфика? В чем заключался спор между западниками и славянофилами? Рассмотрите основные положения данного спора. Перечислите имена философов-западников и философов-славянофилов. Кто прав в данном споре, западники или славянофилы? На чьей стороне ваши симпатии? В третьем вопросе выделите центральные положения философии всеединства. Опишите взгляды С.Л. Франка, П.А. Флоренского.
Вариант № 7 Немецкая классическая философия 1. Характерные черты немецкой классической философии. 2. И. Кант. 3. Г. В. Гегель. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Рассматривая первый вопрос, акцентируйте внимание на причинах бурного развития философского знания в Германии в XVIII веке. Назовите особенности и характерные черта немецкой классической философии. Раскройте философские взгляды И. Канта, заострив внимание на «нравственном законе». Изучая философию Г. Ф. Гегеля, подробнее остановитесь на диалектике, как основной проблеме в его философском учении.
Вариант № 8 Иррационалистическая философия 1. Характерные черты философии иррационализма. 2. А. Шопенгауэр. 3. Ф. Ницше. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Приступая к изучению данного вопроса, раскройте характерные черты философии иррационализма. Какие исторические события подготовили появление данного направления. Раскройте взгляды А. Шопенгауэра, Ф. Ницше. Правомерно ли обвинение Ф. Ницше, как идеолога фашизма? Докажите свою точку зрения.
Вариант № 9 Позитивизм и постпозитивизм 1. Сущность позитивизма. 2. О. Конт. 3. Специфика постпозитивизма. К. Поппер. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Раскройте сущность позитивизма и поспозитивизма на примере философских учений О. Конта и К. Поппера. Обратите внимание на понятия «верификация», «принцип фаллибализма».
Вариант № 10 Понятие философии как науки 1. Сущность психоанализа. 2. З. Фрейд. 3. К. Юнг. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Дайте понятие «психоанализ», раскройте его философские положения. Рассмотрите взгляды З. Фрейда и К. Юнга. Обратите внимание, какую роль, по мнению З. Фрейда, играет бессознательное в нашей жизни. Опишите положения «коллективного бессознательного» К. Юнга. | |