ВГМА, фармацевтическая химия (контрольная работа №2)
Узнать стоимость этой работы
10.10.2015, 17:38

Контрольная работа N 2 содержит вопросы из следующих разделов:

· анализ лекарственных средств органической природы по функциональным группам;

· органические лекарственные средства: алифатические и али-циклические со­единения, ароматические соединения;

· биологические активные соединения: антибиотики-беталак-тамиды, аминог-ликозиды, терпены, производные циклопентанпергидро-фенантрена

· задачи по спектрофотомегрическому анализу лекарственных средств

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

1. Напишите уравнения реакций обнаружения спиртового гидроксила и простого эфира. Приведите примеры лекарственных средств, содержащих названные группы.

2. Напишите уравнения реакций обнаружения альдегидной группы. Приведите примеры лекарственных средств, содержащих данную группу.

3. Напишите уравнения реакций обнаружения карбоксильной и сложно-эфирной групп. Приведите примеры лекарственных средств, содержащих названные группы.

4. Напишите уравнения реакций обнаружения фенольного гидроксила. Приведи­те примеры лекарственных средств, содержащих данную группу.

5. Напишите уравнения реакций обнаружения первичных, вторичных и третич­ных амидных групп. Приведите примеры лекарственных средств, содержащих названные группы.

6. Напишите уравнения реакций обнаружения гидразинной и гидразидной групп. Приведите примеры лекарственных средств, содержащих названные группы.

7. Напишите уравнения реакций обнаружения первичных, вторичных и третич­ных аминов. Приведите примеры лекарственных средств, содержащих названные груп­пы.

8. 8.Напишите уравнения реакций обнаружения уретановой группы и ароматиче­ской нитрогруппы. Приведите примеры лекарственных средств, содержащих названные группы.

9. Напишите уравнения реакций обнаружения меркаптогруппы. Приведите при­меры лекарственных средств, содержащих данную группу.

10. Напишите уравнения реакций обнаружения сульфогруппы и сульфимидной группы. Приведите примеры лекарственных средств, содержащих названные группы.

11. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия трийодтиронина и тироксина, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Оха­рактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств ( агрегатное состоя­ние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, растворах мине­ральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хранения.

12. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия натрия вальпроата и натрия цитрата для инъекций, укажите и назовите заместители и функцио­нальные группы. Охарактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств ( агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, растворах минеральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хранения.

13. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия ловастатина и симвастатина, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Охарактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств ( агрегатное со­стояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, растворах минеральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хране­ния.

14. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия каптоприла и эналаприла, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Оха­рактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств (агрегатное состоя­ние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, растворах минеральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хранения.

15. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия бензил-пенициллина и амоксициллина, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Охарактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств ( агрегат­ное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, раство­рах минеральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хра­нения.

16. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия цефалексина и цефалотина, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Оха­рактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств ( агрегатное состоя­ние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, растворах мине­ральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хранения.

17. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия сульбактама и кислоты клавулановой, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Охарактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств ( агрегат­ное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, раство­рах минеральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хра­нения.

18. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия кислоты сульфокамфорной и сульфокамфокаина, укажите и назовите заместители и функцио­нальные группы. Охарактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств ( агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, растворах минеральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и усло­вия хранения.

19. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия ацетил-дигитоксина и дигитоксина, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Охарактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств (агрегатное со­стояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, растворах минеральных кислот и щелочей) , опишите медицинское применение и условия хране­ния.

20. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия преднизолона и флуоцинолона ацетонида, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Охарактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств (агрегат­ное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, раство­рах минеральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хра­нения.

21. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия феноболина и ретаболила, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Оха­рактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств (агрегатное состоя­ние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, растворах мине­ральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хранения.

22. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия норэтистерона и тамоксифена, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Охарактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств (агрегатное со­стояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, растворах минеральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хране­ния.

23. 23.Приведите структурные формулы, латинские и химические названия метациклина и доксициклина, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Охарактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств (агрегатное со­стояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, растворах минеральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хране­ния.

24. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия бупивакаина и артикаина гидрохлорида, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Охарактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств (агрегат­ное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, растворах минеральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хра­нения.

25. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия диклофенака натрия и ибупрофена, укажите и назовите заместители и функциональные груп­пы. Охарактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств (агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, растворах минеральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хране­ния.

26. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия изадрина и фенотерола, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Охарактери­зуйте физические свойства данных лекарственных средств (агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, растворах минеральных ки­слот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хранения.

27. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия атенолола и тимолола, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Охаракте­ризуйте физические свойства данных лекарственных средств (агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, растворах минеральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хранения.

28. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия бромгексина гидрохлорида и амброксола гидрохлорида, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Охарактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств (агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических раство­рителях, растворах минеральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хранения.

29. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия ко-тримоксазола и салазопиридазина, укажите и назовите заместители и функциональные группы. Охарактеризуйте физические свойства данных лекарственных средств (агрегат­ное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, раство­рах минеральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хра­нения.

30. Приведите структурные формулы, латинские и химические названия глипи-зида и глюренорма укажите и назовите заместители и функциональные группы. Охарак­теризуйте физические свойства данных лекарственных средств (агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, органических растворителях, растворах минеральных кислот и щелочей), опишите медицинское применение и условия хранения.

31. Напишите формулу лекарственного средства, исходя из химического назва­ния: d,l-а-амино-у-метилтиомасляная кислота. Охарактеризуйте кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства пре­парата, опишите его применение, назовите лекарственные формы.

32. Напишите формулу лекарственного средства, исходя из химического назва­ния: транс-9,13-диметил-7-(1,1,5-триметилциклогексен-5-ил-6)-нонатетраен-7,9,11,13-ола-15 ацетат. Охарактеризуйте кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства пре­парата, опишите его применение, назовите лекарственные формы.

33. Напишите формулу лекарственного средства, исходя из химического назва­ния: 2,16-бис-(4-диметил-1-пиперазино)-3,17-диацетокси-5-андростана дибромид. Охарактеризуйте кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства пре­парата, опишите его применение, назовите лекарственные формы.

34. Напишите формулу лекарственного средства, исходя из химического назва­ния: 16-метил-9-фтор-преднизоло. Охарактеризуйте кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства пре­парата, опишите его применение, назовите лекарственной формы.

35. Напишите формулу лекарственного препарата исходя из химического названия: N-(м-диметилкарбамоилоксифенил)-триметиламмоний метилсульфат. Охарактеризуйте кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства пре­парата, опишите его применение, назовите лекарственные формы.

36. Напишите формулу лекарственного средства, исходя из химического назва­ния: 4-[4-(пара-хлорфенил)-4-оксипиперидино]-4'-фторбутирофенон. Охарактеризуйте кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства пре­парата, опишите его применение, назовите лекарственные формы.

37. Напишите формулу лекарственного средства, исходя из химического назва­ния: 4-амино-5-хлор-N-[2-(диэтиламино)-этил]-2-метоксибензамида гидрохлорид. Охарактеризуйте кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства пре­парата, опишите его применение, назовите лекарственные формы.

38. Напишите формулу лекарственного средства, исходя из химического назва­ния: 3-бутиламино-4-фенокси-5-сульфамоилбензойная кислота. Охарактеризуйте кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства пре­парата, опишите его применение, назовите лекарственные формы.

39. Напишите формулу лекарственного средства, исходя из химического назва­ния: 2(3,4-диоксифенил)-этиламин. Охарактеризуйте кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства пре­парата, опишите его применение, назовите лекарственные формы.

40. Напишите формулу лекарственного средства, исходя из химического назва­ния: 2-трет-бутиламино-1-(4-окси-3-оксиметилфенил)-этанол. Охарактеризуйте кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства пре­парата, опишите его применение, назовите лекарственные формы.

41. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств хлорэтила, галотана и диэтилового эфира. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответст­вующие уравнения химических реакций.

42. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств спирта этилового, глицерина, нитроглицерина. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, усло­вия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответ­ствующие уравнения химических реакций.

43. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств раствора формальдегида, гексаметилентетрамина и хлорал­гидрата. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их струк­туры. Напишите соответствующие уравнения химических реакций.

44. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств глюкозы, лактозы, галактозы. Опишите реакции, подтвер­ждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответствующие урав­нения химических реакций.

45. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств калия ацетата, кальция лактата, кальция глюконата. Опиши­те реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответствующие уравнения химических реакций.

46. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств кислоты аскорбиновой, дисульфирама, мелфалана. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответ­ствующие уравнения химических реакций.

47. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств кислоты глютаминовой, аминалона, цистеина. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, усло­вия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответ­ствующие уравнения химических реакций.

48. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств ацетилцистеина, кислоты аминокапроновой, пенициламина. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реак­тивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напиши­те соответствующие уравнения химических реакций.

49. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств стрептомицина сульфата, канамицина сульфата, амикацина. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реак­тивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напиши­те соответствующие уравнения химических реакций.

50. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств бензилпенициллина калиевой соли, фенокси-метилпенициллина, оксациллина натриевой соли. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответствующие уравнения химических реак­ций.

51. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств ментола, валидола, терпингидрата. Опишите реакции, под­тверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффек­ты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответствующие уравнения химических реакций.

52. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств дигоксина, строфантина К, камфоры. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответст­вующие уравнения химических реакций.

53. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств тетрациклина, окситетрациклина, викасола. Опишите реак­ции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответст­вующие уравнения химических реакций.

54. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств фенола, резорцина, тимола. Опишите реакции, подтвер­ждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответствующие урав­нения химических реакций.

55. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств тримекаина, ксикаина, дикаина. Опишите реакции, подтвер­ждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответствующие урав­нения химических реакций.

56. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств кислоты бензойной, кислоты салициловой и их натриевых солей, кислоты ацетилсалициловой. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответствующие уравнения химических реак­ций.

57. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств анестезина, новокаина, новокаинамида. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответст­вующие уравнения химических реакций.

58. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств эфедрина гидрохлорида, адреналина, норадреналина и их солей. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответствующие уравнения химических реакций.

59. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств верапамила, леводопы, метилдофы. Опишите реакции, под­тверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффек­ты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответствующие уравнения химических реакций.

60. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств анаприлина, натрия пара-аминосалицилата, оксафенамида. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реак­тивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напиши­те соответствующие уравнения химических реакций.

61. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств левомицетина, левомицетина стеарата и левомицетина сукцината. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их струк­туры. Напишите соответствующие уравнения химических реакций.

62. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств стрептоцида, сульфаметоксазола, фталазола. Опишите реак­ции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответст­вующие уравнения химических реакций.

63. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств сульфацил-натрия, сульфадиметоксина, сульфалена. Опиши­те реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответствующие уравнения химических реакций.

64. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств фуросемида, дихлотиазида, буметанида. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответст­вующие уравнения химических реакций.

65. Дайте характеристику кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств букарбана, глибенкламида, метформина. Опишите реакции, подтверждающие подлинность данных лекарственных средств (реактивы, условия и эффекты реакций), основанные на особенностях их структуры. Напишите соответст­вующие уравнения химических реакций.

66. Дайте общую характеристику сердечных гликозидов. Пользуясь указа­ниями раздела ГФ «Биологические методы определения активности лекарственных средств», опишите методику количественного определения раствора коргликона 0,06% для инъекций на лягушках (при введении в вену). Приведите формулу расчета активности испытуемого препарата, поясните использованные символы. Дайте определение единице обозначения активности ЛЕД.

67. Предложите реакции идентификации сердечных гликозидов по стероид­ному ядру и лактонному циклу (напишите соответствующие уравнения химических реакций). Пользуясь указаниями раздела ГФ «Биологические методы определения ак­тивности лекарственных средств», опишите методику количественного определения раствора строфантина К 0,05% для инъекций на голубях. Приведите формулу расчета активности испытуемого препарата, поясните использованные символы. Дайте опреде­ление единице обозначения активности ГЕД.

68. Предложите реакции идентификации сердечных гликозидов по сахарно­му компоненту (напишите соответствующие уравнения химических реакций). Пользуясь указаниями раздела ГФ «Биологические методы определения активности лекарственных средств», опишите методику количественного определения раствора препаратов напер­стянки на кошках. Приведите формулу расчета активности испытуемого препарата, по­ясните использованные символы. Дайте определение единице обозначения активности КЕД.

69. Предложите методы количественного определения сердечных гликозидов. Пользуясь указаниями раздела ГФ «Биологические методы определения активности лекарственных средств», опишите методику количественного определения таблеток дигитоксина по 0,0001 на голубях. Приведите формулу расчета активности испытуемого препарата, поясните, какое свойство сердечных гликозидов положено в основу биологи­ческих методов определения? Дайте определение единице обозначения активности ГЕД.

70. Укажите типы реакций, приводящих к изменению веществ при хранении под влиянием факторов окружающей среды. Приведите примеры конкретных лекарст­венных средств, напишите соответствующие уравнения реакций.

71. Приведите формулы, латинские и химические названия этинилэстрадиола и эстрона. Предложите химические и физико-химические способы их идентификации и количественного определения. Рассчитайте удельный показатель поглощения этинилэстрадиола (среднее значение), если навеску вещества массой 0,1000 г. растворили в мер­ной колбе емкостью 100 мл. в 95% этаноле (раствор А). В мерную колбу емкостью 100 мл вносили последовательно 4,0; 5,0; 6,0 мл раствора А, доводили до метки этанолом и измеряли оптическую плотность полученных растворов при длине волны 281 нм в кюве­те с толщиной рабочего слоя 1 см. Значения оптических плотностей составили 0,281; 0,367; 0,426. Соответствует ли значение удельного показателя поглощения требованиям ГФ?

72. Приведите формулы, латинские и химические названия диэтилстильбэстрола и синестрола. Предложите химические и физико-химические способы их иденти­фикации и количественного определения. Рассчитайте удельный показатель поглощения диэтилстильбэстрола (среднее значение), если навеску вещества массой 0,5000 г. раство­рили в мерной колбе емкостью 500 мл. в 95% этаноле (раствор А). В мерную колбу ем­костью 100 мл вносили последовательно 0,5; 1,0; 1,5 мл раствора А, доводили до метки растворителем и измеряли оптическую плотность полученных растворов при длине вол­ны 238 нм в кювете с толщиной рабочего слоя 1 см. Значения оптических плотностей составили 0,200; 0,385; 0,585. Соответствует ли значение удельного показателя поглоще­ния требованиям ГФ?

73. Приведите формулы, латинские и химические названия прогестерона и норэтистерона. Предложите химические и физико-химические способы их идентифика­ции и количественного определения. Рассчитайте удельный показатель поглощения прогестерона (среднее значение), если навеску вещества массой 0,1000 г. растворили в мерной колбе емкостью 100 мл. в 95% этаноле (раствор А). В мерную колбу емкостью 100 мл вносили последовательно 0,5; 1,0; 1,5 мл раствора А, доводили до метки этанолом и измеряли оптическую плотность полученных растворов при длине волны 241 нм в кювете с толщиной рабочего слоя 1 см. Значения оптических плотностей составили 0,263; 0,525; 0,795. Соответствует ли значение удельного показателя поглощения требо­ваниям ГФ?

74. Приведите формулы, латинские и химические названия тестостерона пропионата и метилтестостерона. Предложите химические и физико-химические спосо­бы их идентификации и количественного определения. Рассчитайте количественное содержание метилтестостерона в таблетках, если 0,0498 г порошка растертых таблеток растворили в мерной колбе на 50 мл в 95% этаноле (раствор А). 10 мл раствора А пере­несли в мерную колбу на 50 мл и довели растворителем до метки. Оптическая плотность раствора, измеренная при 241 нм, .составила 0,53,-значение удельного показателя погло­щения 535. Масса 20 таблеток метилтестостерона 2,1804.

75. Приведите формулы, латинские и химические названия метандростенолона и нандролона фенилпропионата. Предложите химические и физико-химические способы их идентификации и количественного определения. Рассчитайте удельный по­казатель поглощения метандростенолона (среднее значение), если навеску вещества массой 0,0990 г. растворили в мерной колбе в 95% этаноле (раствор А). В мерную колбу емкостью 100 мл вносили последовательно 4,0; 5,0; 6,0 мл раствора А, доводили до метки растворителем и измеряли оптическую плотность полученных рас­творов при длине волны 245 нм в кювете с толщиной рабочего слоя 10,1 мм. Значения оптических плотностей составили 0,412; 0,515; 0,620. Соответствует ли значение удель­ного показателя поглощения требованиям ГФ?

76. Приведите формулы, латинские и химические названия дезоксикортикостерона ацетата и кортизона ацетата. Предложите химические и физико-химические способы их идентификации и количественного определения. Рассчитайте количествен­ное содержание кортизона ацетата, если 0,1012 г препарата (потеря в весе при высуши­вании 0,5%) растворили в мерной колбе на 100 мл в 95% этаноле (раствор А). 1 мл рас­твора А перенесли в мерную колбу на 100 мл и довели растворителем до метки. Оптиче­ская плотность раствора, измеренная при 238 нм, составила 0,394. Параллельно в тех же условиях измерили значение оптической плотности 0,001% стандартного раствора, кото­рая была равна 0,389.

77. Приведите формулы, латинские и химические названия преднизолона и нандролона деканоата. Предложите химические и физико-химические способы их иден­тификации и количественного определения. Рассчитайте количественное содержание преднизолона в таблетках, если 0,0658 г порошка растертых таблеток растворили в мер­ной колбе на 100 мл в метаноле, профильтровали. Оптическая плотность фильтрата, измеренная при 242 нм, составила 0,548, значение удельного показателя поглощения 415. Масса 20 таблеток преднизолона 4,9871.

78. Приведите формулы, латинские и химические названия гидрокортизона и флюоцинолона ацетонида. Предложите химические и физико-химические способы их идентификации и количественного определения. Рассчитайте количественное содержа­ние гидрокортизона, если 0,1035 г препарата (потеря в весе при высушивании 0,5%) растворили в мерной колбе на 100 мл в этаноле, (раствор А). 1 мл раствора А перенесли в мерную колбу емкостью 100 мл и довели до метки тем же растворителем. Оптическая плотность раствора, измеренная при 271 нм при толщине поглощающего слоя 9,97 мм, составила 0,460, значение удельного показателя поглощения 448.

79. Приведите формулы, латинские и химические названия дексаметазона и ципротерона ацетата. Предложите химические и физико-химические способы их иден­тификации и количественного определения. Рассчитайте количественное содержание дексаметазона, если 0,1141 г препарата (потеря в весе при высушивании 0,5%) раствори­ли в мерной колбе на 500 мл в этаноле, (раствор А). 5 мл раствора А перенесли в мерную колбу емкостью 100 мл и довели до метки тем же растворителем. Оптическая плотность раствора, измеренная при 238,5 нм при толщине поглощающего слоя 10,01 мм, составила 0,449, значение удельного показателя поглощения 394.

80. Приведите формулы, латинские и химические названия эргокальциферола и холекальцифербла. Предложите химические и физико-химические способы их идентификации и количественного определения. Рассчитайте содержание эргокальциферола в 1 мл масляного раствора, если на анализ взято 0,9945 г лекарственной формы. Оптическая плотность исследуемого окрашенного раствора, измеренная при 500 нм в кювете с толщиной поглощающего слоя 1 см, составила 0,461. Оптическая плотность раствора стандартного образца препарата 0,410. Плотность масляного раствора 0,92.

81. Назовите методы количественного определения раствора формальдегида и гексаметилентетрамина (титриметрические и физико-химические), для титриметрических методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напишите соответствующие уравнения химических реакций. Приве­дите расчет эквивалентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрован­ных растворов.

82. Назовите методы количественного определения хлоралгидрата и глюко­зы (титриметрические и физико-химические), для титриметрических методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напи­шите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквивалентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных растворов.

83. Назовите методы количественного определения раствора калия ацетата и кальция лактата (титриметрические и физико-химические), для титриметрических методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентно­сти). Напишите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквивалентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных раство­ров.

84. Назовите методы количественного определения раствора кальция глюконата и кислоты аскорбиновой (титриметрические и физико-химические), для титри­метрических методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напишите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквивалентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных растворов.

85. Назовите методы количественного определения раствора кислоты глютаминовой и метионина (титриметрические и физико-химические), для титриметриче­ских методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напишите соответствующие уравнения химических реакций. Приве­дите расчет эквивалентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрован­ных растворов.

86. Назовите методы количественного определения бензилпенициллина на­триевой соли и валидола (титриметрические и физико-химические), для титриметриче­ских методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напишите соответствующие уравнения химических реакций. Приве­дите расчет эквивалентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрован­ных растворов.

87. Назовите методы количественного определения бромкамфоры и сульфокамфокаина (титриметрические и физико-химические), для титриметрических методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напишите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквива­лентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных растворов.

88. Назовите методы количественного определения викасола и резорцина (титриметрические и физико-химические), для титриметрических методов укажите усло­вия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напишите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквивалентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных растворов.

89. Назовите методы количественного определения парацетамола и прозерина (титриметрические и физико-химические), для титриметрических методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напи­шите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквивалентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных растворов.

90. Назовите методы количественного определения тримекаина и кислоты ацетилсалициловой (титриметрические и физико-химические), для титриметрических методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквива­лентности). Напишите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквивалентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных растворов.

91. Назовите методы количественного определения кислоты бензойной и на­трия пара-аминосалицилата (титриметрические и физико-химические), для титриметри­ческих методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напишите соответствующие уравнения химических реакций. Приве­дите расчет эквивалентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрован­ных растворов.

92. Назовите методы количественного определения диклофенака натрия и новокаина (титриметрические и физико-химические), для титриметрических методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напишите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквива­лентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных растворов.

93. Назовите методы количественного определения дикаина и адреналина гидротартрата (титриметрические и физико-химических для титриметрических методов укажите условия (растворитель, титрант, точки эквивалентности). Напишите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквива­лентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных растворов.

94. Назовите методы количественного определения оксафенамида и Шадри­на (титриметрические и физико-химические), для титриметрических методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напи­шите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквивалентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных растворов.

95. Назовите методы количественного определения леводопы и сульфаметоксазола (титриметрические и физико-химические), для титриметрических методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напишите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквива­лентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных растворов.

96. Назовите методы количественного определения анаприлина и стрепто­цида (титриметрические и физико-химические), для титриметрических методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напи­шите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквивалентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных растворов.

97. Назовите методы количественного определения фталазола и дихлотиазида (титриметрические и физико-химические), для титриметрических методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напи­шите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквивалентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных растворов.

98. Назовите методы количественного определения левомицетина и фуросемида (титриметрические и физико-химические), для титриметрических методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напи­шите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквивалентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных растворов.

99. Назовите методы количественного определения букарбана и пантоцида (титриметрические и физико-химические), для титриметрических методов укажите усло­вия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напишите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквивалентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных растворов.

100. Назовите методы количественного определения эфедрина гидрохлорида и хлорамина Б (титриметрические и физико-химические), для титриметрических методов укажите условия (растворитель, титрант, способ фиксирования точки эквивалентности). Напишите соответствующие уравнения химических реакций. Приведите расчет эквива­лентов и титров по определяемому веществу для 0,1 моль/л титрованных растворов.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика