Общая информация » Каталог студенческих работ » ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Химия |
13.03.2015, 12:35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты контрольного задания по дисциплине «химия» 2 семестр
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Рассчитайте стандартную ЭДС элемента, в котором установилось равновесие: ∆G0обр Cu2+ = + 66,2 кДж/моль; Fe + Cu2+↔ Fe2+ + Сu ∆G0 обр Fe2+ = - 84,8 кДж/моль. (Ответ: E0 = 0,78 В.) 2. Рассчитайте стандартную ЭДС элемента, в котором установилось равновесие: Н2+Сl2↔2 НС1 ∆G0o6p НСl(г)= - 94,86 кДж/моль. (Ответ: E0 = 0,98 В.) 3. Рассчитайте стандартную ЭДС элемента, в котором установилось равновесие: Cu+1/2 O2↔CuO ∆G0обр СuO = - 129,46. кДж/моль. (Ответ: E0 = 0,67 В.) 4. Рассчитайте стандартную ЭДС элемента, в котором установилось равновесие: Zn + 2 Ag+ ↔ Zn2+ + 2 Ag ∆G0oбpZn2+ = - 146,5 кДж/моль; ∆G0обр Ag2+ = 77,2 кДж/моль. (Ответ: E0 = 1,56 В.) 5. Рассчитайте ЭДС элемента, в котором при 298 К установилось равновесие: Zn + Sn2+ ↔ Zn2+ + Sn при αZn2+ =10-4 моль/л; αsn2+ = 10-2 моль/л. Напишите уравнения электронных реакций. (Ответ: E0 = 0,68 В.) 6. Рассчитайте ЭДС элемента, в котором при 298 К установилось равновесие Fe + 2 Ag+ ↔ Fe2+ 2 Ag при αFe2+ == 102 моль/л; αAg+ = 10-3 моль/л. (Ответ: E0 = 1,12 В.) 7. Рассчитайте ЭДС элемента, в котором при 289 К установилось равновесие Fe + 2 Ag+ ↔ Fe2+ + 2 Ag при αFe2+= 10-4 моль/л; αAg+ = 10-2 моль/л. (Ответ: E0 = 0,12 В.) 8. Составьте схему концентрационного элемента при αZn2+ = 10-2 моль/л у одного электрода и αAg+ = 10-4 моль/л у другого электрода. Укажите, какой из электродов будет анодом, какой катодом. Рассчитайте ЭДС элемента. (Ответ: E0 = 0,18 В.) 9. Составьте схему концентрационного элемента при αZn2+ = 10-2 моль/л у одного элемента и αZn2+ = 10-6 моль/л у другого электрода. Укажите, какой из электродов будет анодом, какой катодом. Рассчитайте ЭДС элемента. (Ответ: E0 = 0,12 В.) 10. Как устроен водородный электрод? От каких факторов зависит потенциал водородного электрода? Рассчитайте значение потенциала водородного электрода при рН = 5 и РН2 = 1. 11. Рассчитайте значение потенциалов кислородного электрода при стандартном давлении кислорода и рН = 5 и рН = 10. (Ответ: φ = 0,93 В; φ = 0,64 В.) 12. Определите активность ионов Сu2+ в растворе, если при 298 К ЭДС элемента, в котором установилось равновесие Zn + Cu2+ ↔ Zn3+ + Cu равна 1,16 В и αZn2+ = 10-2 моль/л. (Ответ: αСц2+ = 1,0 моль/л.) 13. Потенциал кадмиевого электрода при 298 К в растворе его соли равен - 0,52 В. Рассчитайте активность ионов Cd2+. (Ответ: αCd2+ = 10-4 моль/л.) 14. При какой активности ионов Рb2+ равновесный потенциал свинцового электрода при 298 К будет равен стандартному потенциалу никелевого электрода? (Ответ: αРb2+ = 10-4 моль/л.) 15. При какой активности ионов Fe3+ равновесный потенциал железного электрода при 298 К будет равен стандартному потенциалу цинкового электрода? (Ответ: αFe2+ = 1,3 . 10-11 моль/л.) 16. Рассчитайте потенциал электрода, на котором при 298 К установилось равновесие Сl2+2 ē ↔ 2Сl- при PС12 = 10 и αCl- = 10-2 моль/л. (Ответ: φ = 1,51 В.) 17. Составьте схемы двух гальванических элементов, в одном из которых кадмий является анодом, а в другом - катодом. Напишите уравнения электродных процессов и вычислите ЭДС каждого элемента. 18. Составьте схему, напишите уравнения электродных процессов и суммарной реакции в элементе и рассчитайте для 298 К ЭДС элемента, один из электродов которого стандартный хлорный, а второй цинковый электрод с αZn2+ = 10-2 моль/л. (Ответ: E = 2,18 В.) 19. Составьте схему, напишите уравнения электродных процессов и суммарной реакции и рассчитайте ЭДС элемента, один из электродов которого Fe2+/Fe3+, а второй Сr3+/Сr2+ при активностях всех ионов, равных 0,1 моль/л. (Ответ: E = 1,18 В.) 20. Составьте схему, напишите уравнения электродных процессов и рассчитайте ЭДС элемента, состоящего из медной и кадмиевой пластин, опущенных в раствор собственных ионов с αCd2+ = 0,1 и αСu2+ = 0,1 моль/л. Изменится ли ЭДС, если активность каждого вида ионов возрастет в 10 раз? (Ответ: E = 0,74 В; ЭДС не изменится.) 21. Гальванический элемент собран по схеме: Pb/Pb (NO3)2//Sn(NO3)2/Sn. Составьте схему работы элемента, рассчитайте ЭДС, напишите уравнение токообразующей реакции, если концентрации CPb(NO3)2 = 0,1 моль/л, а CSn (NO3)2 = 1 моль/л. 22. Железная пластинка опущена в раствор, одновременно содержащий соли: Cu(NO3)2, Zn(NO3)2, AgNO3, Cd(NO3)2, Al(NO3)3, Pb(NO3)2, Mg(NO3)2. Какие металлы и в какой последовательности будут выделяться из раствора? 23. Пластинка металла Sn опущена в раствор, содержащий одновременно ионы: Na+, Al3+, Pb2+, Hg2+. Какие металлы и в какой последовательности будут выделяться из раствора? 24. Пластинка металла Со опущена в раствор, содержащий одновременно ионы: Sn3+, Fe3+, Zn2+, Cd2+. Какие металлы и в какой последовательности будут выделяться из раствора? 25. Пластинка металла Ni опущена в раствор, содержащий одновременно ионы: Ag+, Pb2+, Na+, Zn2+. Какие металлы и в какой последовательности будут выделяться из раствора? 26. Гальванический элемент собран по схеме (в скобках указана концентрация ионов в моль/л): Cо/CоSO4; (0,l)//FeSO4; (0,01)/Fe. Приведите уравнения анодного и катодного процессов, токообразующей реакции и рассчитайте ЭДС. 27. Гальванический элемент собран по схеме (в скобках указана концентрация ионов в моль/л): Cu/CuSO4; (0,01)//AgNO3; (0,01 )/Ag. Приведите уравнения анодного и катодного процессов, токообразующей реакции и рассчитайте ЭДС. 28. Гальванический элемент собран по схеме (в скобках указана концентрация ионов в моль/л): Pb/Pb(NО3)2; (0,01)//Sn(NO3)2; (1)/Sn. Приведите уравнения анодного и катодного процессов, токообразующей реакции и рассчитайте ЭДС. 29. При каком условии будет работать гальванический элемент, электроды которого сделаны из одного и того же металла? Составьте схему, запишите электронные уравнения электродных процессов и вычислите ЭДС гальванического элемента, в котором один никелевый электрод находится в (Ответ: 0,0295 В.) 30. Составьте схемы двух гальванических элементов, в одном из которых никель является катодом, а в другом — анодом. Напишите для каждого из этих элементов электронные уравнения реакций, протекающих на аноде и катоде. 31. Через раствор сульфата кадмия пропущено 25 А . ч электричества. При этом на катоде выделилось 42,5 г кадмия. Напишите уравнения реакций, протекающих на электродах. Рассчитайте выход по току кадмия. (Ответ: 80,5%.) 32. Через раствор сульфата металла (II) пропустили 400 Кл электричества. При этом на катоде выделилось 0,196 г металла. Выход металла по току на катоде 80%. Определите металл и составьте уравнения реакций, протекающих на электродах: а) для графитовых электродов; б) для металлических электродов. 33. Через раствор сульфата железа (II) пропускали ток силой 13,4 А в течение 1 ч. Определите количество железа, которое выделилось на катоде, если выход по току был 70%. Напишите уравнения реакций, протекающих на электродах (Ответ: 13,96 г.) 34. Электролиз раствора CuSО4 проводили с медным анодом в течение 4 ч при силе тока 50 А. При этом выделилось 224 г меди. Вычислите выход по току. Составьте электронные уравнения процессов, происходящих на электродах в случае медного и угольного анода. (Ответ: 94,48%.) 35. Электролиз раствора K2SO4 проводили с нерастворимыми электродами при силе тока 2,68 А в течение 1 ч. Составьте уравнения процессов, происходящих на электродах. Вычислите объем выделяющихся при н.у. на электродах веществ. (Ответ: 0,56 и 1,12 л.) 36. Электролиз CuSО4 проводили в течение 15 мин при силе тока 2,5 А. Выделилось 0,72 г меди. Составьте электронные уравнения процессов, происходящих на электродах в случае медного и угольного анода. Вычислите выход по току. (Ответ: 97,3%.) 37. При электролизе раствора сульфата натрия получили при н.у. 448 .л Н2. Напишите уравнения реакций, протекающих на нерастворимых аноде и катоде, и рассчитайте, сколько времени протекал электролиз, если сила тока была 100 А. (Ответ: 10,72 ч.) 38. При электролизе раствора сульфата меди на аноде выделилось 500 мл кислорода, измеренного при н.у. Сколько граммов меди выделилось на катоде? (Ответ: 3,18 г.) 39. Электролиз раствора сульфата цинка проводили с нерастворимыми анодами в течение 6,7 ч, в результате чего выделилось 5,6 л кислорода, измеренного при н.у. Вычислите силу тока и количество осажденного цинка при выходе его по току 70%. (Ответ: 4 А; 22,88 г.) 40. При электролизе растворов MgSО4 и CuSО4 в электролизерах, соединенных последовательно, на катоде одного из электролизеров выделилось 0,2 г водорода. Какие реакции протекали на электродах? Сколько граммов вещества выделилось на других электродах электролизеров? (Ответ: 6,35 г; 1,6 г.) 41. В растворе находилось 0,1 моля HgCl2 и СuСl2. Какие вещества и в каком количестве выделяются на угольных электродах, если через раствор пропустить ток в 10 А в течение 1 ч? 42. Какие процессы происходят на аноде и катоде при электролизе раствора FeCl2, если электроды: а) угольные; б) железные? 43. Раствор содержит ионы Fe2+, Bi3+, Pb2+. В какой последовательности будут разряжаться эти ионы при электролизе раствора? Ответ подтвердите составлением электронных уравнений. 44. При электролизе растворов каких солей: NaCl, K2S, CuSO4, KI — у анода выделяется кислород? Составьте уравнения электронных процессов. 45. В водном растворе электролита присутствуют катионы металлов: Cd2+, Sn2+, Al3+, Zn2+, Na+. Какой катион будет восстанавливаться первым на катоде при электролизе? Ответ подтвердите составлением катодных процессов. 46. В водном растворе электролита находятся катионы металлов: Rb+, Cs+, Al3+, Sn2+. Какой катион металла при электролизе будет восстанавливаться в первую очередь на катоде (рН = 7)? Ответ подтвердите составлением катодных процессов. 47. При электролизе водных растворов каких солей у анода выделяется кислород? 1) CuSO4; 2) KC1; 3) Fe(NO3)3; 4) Cs3PO4. Ответ подтвердите составлением электродных процессов. 48. Что образуется в результате электролиза раствора CuSO4? Составьте уравнения электродных процессов. 49. В водном растворе электролитов находятся ионы: Сu2+, Сl-, Fe2+. Какой процесс будет протекать на железном катоде при электролизе данного раствора? Составьте уравнения электродных процессов. 50. При электролизе водных растворов каких веществ: CuCl2, K2SO4, NiSO4, NaCl — на катоде выделяется водород? Составьте уравнения катодных процессов. 51. Какие процессы идут на графитовых электродах при электролизе раствора КОН? Сколько граммов вещества вы делится на электродах при прохождении через раствор тока силой 6,7 А, если время электролиза 1 ч? (Ответ: 0,25 г, 2 г.) 52. Напишите уравнения реакций, протекающих на электродах при электролизе водного раствора сульфата никеля. Рассмотрите при этом: а) электроды никелевые; б) электроды нерастворимые. Какой должна быть сила тока, чтобы за 10 ч на катоде выделилось 47 г никеля при выходе его по току 80%? (Ответ: 5,36 А.) 53. При электролизе раствора бромида меди (II) (нерастворимые электроды) на одном из электродов выделилось 0,635 г меди. Сколько граммов брома выделилось на другом электроде, если выход по току брома 90%? Составьте уравнения реакций, протекающих на электродах. (Ответ: 1,44 г.) 54. Напишите уравнения электродных процессов, протекающих на электродах в растворе сульфата кадмия при рН = 5,0 (анод нерастворимый). Какое влияние оказывает поляризация на последовательность электродных процессов? Объясните на примере катодных реакций в растворе сульфата кадмия. 55. Напишите электронные реакции, протекающие в растворе хлорида натрия. Объясните последовательность электронных реакций на примере электролиза данного раствора. 56. Что такое выход по току? Какое влияние оказывает поляризация на выход по току? 57. Составьте уравнения реакций, происходящих на электродах при электролизе раствора и расплава хлорида калия. 58. Составьте уравнения реакций, происходящих при электролизе раствора и расплава КОН на электродах. 59. Напишите уравнения реакций, протекающих на электродах при электролизе водного раствора сульфата меди (II): а) с графитовым анодом; б) с медным анодом. Если через раствор прошло 2 F электричества, то как изменилось количество меди в растворе в обоих случаях, если выход по току меди па катоде и аноде равен 100%? (Ответ: 2 г-экв; не изменилось.) 60. В двух электролизерах с графитовыми электродами происходит электролиз: а) раствора едкого натра; б) расплава едкого натра. Напишите уравнения электронных реакций. Рассчитайте массу веществ, выделившихся на катоде, при прохождении 26,8 А-ч электричества в электролизерах. (Ответ: 1 г; 23 г.) 61. Две железные пластинки, частично покрытые одна оловом, другая - медью, находятся во влажном воздухе. На какой из этих пластинок быстрее образуется ржавчина? Почему? Ответ подтвердите составлением электронных уравнений анодного и катодного процессов коррозии этих пластинок. 62. Как влияет рН среды на скорость коррозии железа и алюминия? Почему? Составьте электронные уравнения катодного и анодного процессов коррозии этих металлов, в разных средах. 63. Одну из цинковых пластин поместили в раствор CuSO4, другую — в СuСl2. На какой из этих пластин коррозия протекает быстрее? Почему? 64. Предложите катодное покрытие для защиты цинка от коррозии. Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов в кислой среде в случае нарушения сплошности покрытия. 65. Предложите катодное покрытие для защиты меди от атмосферной коррозии. Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов в случае нарушения сплошности покрытия. 66. Линии водопровода, изготовленные частично из железных и частично из медных труб, ржавеют значительно быстрее, чем изготовленные целиком из меди или целиком из железа. Почему? Ответ подтвердите составлением электронных уравнений. 67. C помощью электронных уравнений объясните, каким образом кусок магния, прикрепленный к корпусу корабля, уменьшает коррозию. Назовите этот способ защиты. 68. Каков механизм разрушения воздушного электрокабеля от коррозии? Назовите тип этой коррозии. 69. Какие водопроводные трубы будут сильнее корродировать — изготовленные из: 1) Сu; 2) Cu+Zn; 3) Cu+Bi; 4) Сu+Аl? Ответ подтвердите составлением электронных уравнений. 70. Что сильнее будет корродировать в кислой среде? 1) Fe; 2) Bi; 3) Mg; 4) Сu. Ответ обоснуйте. 71. Составить вариант катодного покрытия для Сr. Какие электродные процессы будут протекать при нарушении сплошности покрытия? 72. Составить вариант анодного покрытия для ванадия. Какие электродные процессы будут протекать при нарушении сплошности покрытия? 73. Составить анодные и катодные процессы в случае коррозии железа, покрытого сурьмой, в случае кислородной деполяризации. 74. Что образуется в результате атмосферной коррозии никеля, покрытого магнием? Составьте уравнения электродных процессов. 75. Что образуется в результате коррозии олова, покрытого висмутом, в кислой среде? Составьте уравнения электродных процессов. 76. Что образуется в результате коррозии сурьмы, покрытой медью? Составьте уравнения электродных процессов. 77. Обоснуйте связь между коррозией материалов и загрязнением окружающей среды. 78. Объясните роль анодной и катодной составляющих коррозионного процесса. Приведите примеры. 79. Железо покрыто никелем. Какие процессы будут протекать на электродах при электрохимической коррозии в нейтральной среде? 80. Какие из используемых металлических покрытий могут обеспечить электрохимическую защиту стали? 81. В чем сущность протекторной защиты металлов от коррозии? Приведите пример протекторной защиты Fe в электролите, содержащем растворенный кислород. Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов. 82. Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов с кислородной и водородной деполяризацией при коррозии пары магний—никель. Какие продукты коррозии образуются в первом и во втором случаях? 83. В раствор хлороводородной (соляной) кислоты поместили цинковую пластинку и цинковую пластинку, частично покрытую медью. В каком случае процесс коррозии цинка происходит интенсивнее? Ответ мотивируйте, составив электронные уравнения соответствующих процессов. 84. Почему химически чистое железо более стойко против коррозии, чем техническое железо? Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов, происходящих при коррозии технического железа во влажном воздухе и кислой среде. 85. Железное изделие покрыли кадмием. Какое это покрытие - анодное или катодное? Почему? Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов коррозии этого изделия при нарушении покрытия во влажном воздухе и хлороводородной (соляной) кислоте. Какие продукты коррозии образуются в первом и во втором случаях? 86. Две железные пластинки, частично покрытые одна оловом, другая медью, находятся во влажном воздухе. На какой из этих пластинок быстрее образуется ржавчина? Почему? Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов коррозии этих пластинок. Каков состав продуктов коррозии железа? 87. Какой металл целесообразнее выбирать для протекторной защиты от коррозии свинцовой оболочки кабеля: цинк, магний или хром? Почему? Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов атмосферной коррозии. Каков состав продуктов коррозии? 88. Как влияет рН среды на скорость коррозии железа и цинка? Почему? Составьте уравнения анодного и катодного процессов атмосферной коррозии этих металлов. 89. В раствор электролита, содержащего растворенный кислород, опустили цинковую пластинку и цинковую пластинку, частично покрытую медью. В каком случае процесс коррозии цинка проходит интенсивнее? Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов. 90. Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов с кислородной и водородной деполяризацией при коррозии пары алюминий—железо. Какие продукты коррозии образуются в первом и во втором случаях? 91. Составьте реакции получения полиэтилена, полипропилена. Укажите области их технического применения. 92. Составьте реакции получения фторопласта, органического стекла. Укажите области их технического применения. 93. Составьте реакции получения полихлорвинила, полистирола. Укажите области их технического применения. 94. Составьте реакции получения полистирола, каучука. Укажите области их технического применения. 95. Составьте реакцию получения формальдегидной смолы. Укажите области технического применения пластмасс, созданных на ее основе. 96. Охарактеризуйте физико-химические свойства термопластичных и термореактивных полимеров, связанные с их структурой (прочность, растворимость и др.). Предложите области их применения. 97. Почему высокотемпературные смазочные материалы готовятся на силиконовой основе? 98. Молекулы каких из нижеперечисленных полимеров являются полярными: фторопласт, дивинил, полихлорвинил, полистирол. Ответ обоснуйте. 99. Назовите полимеры, полученные на основе мономеров с общей формулой СnН2n. 100. Какие из перечисленных ниже полимеров являются конденсационными: полистирол, полипропилен, формальдегидная смола, фторопласт? Дайте мотивированный ответ. 101. У каких из нижеперечисленных полимеров диэлектрическая проницаемость выше: полистирол, фторопласт, полиэтилен, плексиглас? Дайте мотивированный ответ. 102. Опишите основные свойства полимеров. Приведите примеры поликонденсационных полимеров. 103. Молекулы каких из нижеперечисленных полимеров являются неполярными: плексиглас, полиэтилен, фторопласт, дивинил? Ответ обоснуйте. 104. Назовите полимеры, полученные на основе этилена. Составьте схемы их полимеризации. 105. Можно ли получить полимер в газообразном состоянии? Ответ обоснуйте. 106. Почему полимер не имеет определенной молекулярной массы? Ответ обоснуйте. 107. Как повысить термостойкость полимеров? Ответ обоснуйте. 108. Полихлорвинил слипается лучше, чем полиэтилен. Почему? 109. Дайте мотивированный ответ и термодинамическое обоснование крекинга нефти, с помощью которого получают углеводороды низкой молекулярной массы. 110. Какими свойствами обладают полихлорвинил и фторопласт? Дайте мотивированный ответ. Назовите область их применения на железнодорожном транспорте. 111. Полимером какого непредельного углеводорода является натуральный каучук? Напишите структурную формулу этого углеводорода. Как называют процесс превращения каучука в резину? Чем по строению и свойствам отличаются каучук и резина? 112. Напишите структурную формулу метакриловой кислоты. Какое соединение получается при взаимодействии ее с метиловым спиртом? Напишите уравнение реакции. Составьте схему полимеризации образующегося продукта. 113. Какие углеводороды называют диеновыми (диолефины или алкадиены)? Приведите пример. Какая общая формула выражает состав этих углеводородов? Составьте схему полимеризации бутадиена (дивинила). 114. Какие углеводороды называют олефинами (алкенами)? Приведите пример. Какая общая формула выражает состав этих углеводородов? Составьте схему получения полиэтилена. 115. Какая общая формула выражает состав этиленовых углеводородов (олефинов или алкенов)? Какие химические реакции наиболее характерны для них? Что такое полимеризация, поликонденсация? Чем отличаются друг от друга эти реакции? 116. Каковы различия в составах предельных и непредельных углеводородов? Составьте схему образования каучука из дивинила и стирола. Что такое вулканизация? 117. Какие соединения называют элементорганическими, кремнийорганическими? Укажите важнейшие свойства кремнийорганических полимеров. Как влияет на свойства кремнийорганических полимеров увеличение числа органических радикалов, связанных с атомами кремния? 118. Какие соединения называют альдегидами? Что такое формалин? Какое свойство альдегидов лежит в основе реакции серебряного зеркала? Составьте схему получения фенолформальдегидной смолы. 119. Напишите уравнение реакции дегидратации иропилового спирта. Составьте схему полимеризации полученного углеводорода. 120. Какие полимеры называются термопластичными, термореактивными? Укажите три состояния полимеров. Чем характеризуется переход из одного состояния в другое? 121. Объясните причины самовозгорания некоторых грузов — угля, зерна, хлопка — при хранении и транспортировке. Предложите меры по устранению этого явления. 122. В чем, на Ваш взгляд, состоит особенность транспортировки серы? Что бы Вы предложили для ее решения? 123. При нагреве буксы во время открывания крышки возможно воспламенение масла. Чем это вызвано? Почему даже в закрытой буксе может происходить возгорание при движении поезда? Дайте научное обоснование этому явлению. Укажите способы предупреждения возгорания. 124. Карбид хрома наносят в виде тончайшей пленки на режущий инструмент. Укажите свойства этого вещества и их количественные характеристики, объясняющие такое использование. 125. В чем состоят особенности транспортировки фосфорной кислоты железнодорожным транспортом? 126. Объясните возможность использования порошков оксида алюминия в качестве абразивных материалов. 127. Облицовочные плиты с тонким прозрачным поливигоридным покрытием используют как внутри здания, так и для внешней облицовки вместо керамической плитки и кафеля. Какие свойства этого покрытия делают возможным такое использование? 128. Поливинилфторидное покрытие обладает высокой прочностью, слабыми адгезионными свойствами, стойкостью к повышенной влажности и колебаниям температур. Дайте объяснение этим свойствам. 129. При работе кислотного аккумулятора происходит его сульфатация. Что это такое и как бороться с этим явлением? 130. Какие элементы периодической системы чаще всего загрязняют нефтепродукты, уголь. В чем их вредное действие? 131. Какой металл следует выбирать для сварки труб из стали-3? Ответ обоснуйте. 132. Почему в подшипниках скольжения используются такие металлы, как Сu, Pb, Bi, Sb, но не используются Fe, Cr, Ti? 133. Укажите конкретно, какие части дизеля изнашиваются (блоки, подшипники, поршневые кольца, заливки, вкладыши), если в масле обнаружены следующие металлы: Pb, Cu, Cr, Sn, Ca, Na. Ответ обоснуйте. 134. Установлено, что медные кристаллы высокой чистоты (менее 10-5 % примесей) имеют сопротивление в 10 раз меньше, чем ранее полученные кристаллы (примеси ~10-4%). Объясните это уменьшение. 135. Объясните, почему алюминиевые провода иногда делают полыми и заполняют их металлическим натрием. 136. Почему производят «поверхностную закалку» брони (обработкой N2 или С), а не делают твердым весь металлический предмет целиком? 137. Назовите наиболее перспективные металлы для вагоностроения. Дайте теоретическое и практическое обоснование. В каких условиях нельзя использовать некоторые из них? 138. Часто в дождливую, сырую погоду, особенно весной, в рельсовых цепях переменного тока наблюдается ложная занятость (перекрытие на красный свет), в связи с чем нарушается работа рельсовых путей. Чем это может быть вызвано? Дайте рекомендации по устранению наблюдаемых явлений. 139. В случае некачественной прокладки, служащей для одностороннего отвода газов, в свинцовой аккумуляторной батарее может произойти взрыв. За счет каких процессов это происходит? 140. Для тепловозов, имеющих двигатели с чугунными и стальными блоками, в системе охлаждения используется вода с рН 10,8 - 11,2, а для дизель-поездов, имеющих двигатели с алюминиевыми блоками, - с рН 7- 8. Чем это вызвано? Объясните это различие. 141. При контроле за состоянием щелочной аккумуляторной батареи строго нормируется инструкцией содержание углекислого газа. Почему? Как регенерировать отравленный электролит? 142. Трубопроводы водопроводной системы, сделанные из латуни, со временем становятся хрупкими и приобретают красный цвет. Объясните это явление. Напишите уравнения реакций, описывающих возможный механизм. 143. Объясните, влияет ли доля «подпитки» холодной водой на коррозию трубопроводов тепловой сети. Предложите меры защиты трубопроводов от коррозии. 144. Непросушенное и неохлажденное зерно хранилось в силосах, в результате чего оно в некоторых из них стало возгораться. Директор комбикормового завода дал указание выпускать слежавшееся зерно следующим образом: засыпать горящие силосы сухим зерном и начать выпуск горящего, следствием такого решения явился взрыв. Дайте химическую оценку данной ситуации и предложите меры, которые надлежало принять директору. 145. Сформулируйте основные требования, предъявляемые к таре и условиям перевозки химически опасных грузов. Ответ обоснуйте. 146. В АКБ 42-4К-125 электровоза ВЛ-80 в качестве электролита используется раствор КОН с плотностью: летом - 1,19÷1,2 г/см; зимой - 1,26÷4,28 г/см. Почему в различное время года рекомендуется изменять концентрацию раствора? 147. В чем, на Ваш взгляд, состоит проблема транспортировки и хранения таких грузов, как удобрения и уголь? Что бы Вы предложили для ее решения? 148. При выплавке стали в ее составе остается большой процент кислорода, что приводит к образованию раковин (пустот). Поэтому при разливке стали по формам много металла уходит в брак, теряя свою прочность. Для предотвращения этих дефектов добавляют кислородоотнимающие элементы: Al, Mg, Si. В какой последовательности добавляют эти элементы? Дайте мотивированный ответ. 149. В алмазах иногда встречаются вкрапления графита, но в графите никогда не обнаруживаются вкрапления алмазов. Объясните, почему так происходит. 150. Почему в качестве абразивных материалов (режущих) часто применяют алмаз, а для смазочных — графит? Дайте теоретическое объяснение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||