МЭБИК, управление персоналом организации (промежуточные задания, направление Экономика)
Узнать стоимость этой работы
28.09.2017, 18:18

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ/ЗАДАНИЯ БИЛЕТА.

Номер билета студент определяет в соответствии с заглавной буквой фамилии.

Вариант (определяется первой буквой фамилии)

Номер варианта

Первая

буква фамилии

Номер варианта

Первая

буква фамилии

Номер варианта

Первая

буква фамилии

1

А, Я

11

Л

21

Ц- Ч

2

Б, Ю

12

М

22

Ш- Щ

3

В, Э

13

Н

 

 

4

Г

14

О

 

 

5

Д

15

П

 

 

6

Е- Ё

16

Р

 

 

7

Ж

17

С

 

 

8

З

18

Т

 

 

9

И- Й

19

У

 

 

10

К

20

Ф-Х

 

 

 Объем ответа минимум 1 страница на один вопрос/задание.

 

Билет 1.

1. Предмет, основная цель и задачи курса «Основы управления персоналом».

2. Организация обучения персонала.

3. Задача № 1. Исходные данные и постановка задачи. Определите численность населения трудоспособного возраста на начало следующего года, если за текущий год имеются следующие данные численность населения трудоспособного возраста на начало года (Ртрн ) - 70 млн. человек; численность умерших в трудоспособном возрасте в течение года (Nj) — 0,2 млн. человек, численность молодежи, достигшей в данном году трудоспособного возраста, Рв - 2,0 млн. человек, численность лиц, достигших пенсионного возраста в текущем году (Рп) - 1,6 млн. человек.

Билет 2.

1. Основные этапы трансформации концептуальных подходов к управлению персоналом.

2. Кадровая политика организации, ее место и роль в политике организации.

3. Задача № 2. Исходные данные. Население трудоспособного возраста составляет 80 млн. человек, в том числе неработающие инвалиды I и II групп (Ринв) - 1.2 мил.; работающие подростки (Рмол) - 0,1 млн.; работающие пенсионеры (Рпен) - 4.5 млн. Постановка задачи. Определите численность трудовых ресурсов.

Билет 3.

1. Классические теории управления персоналом.

2. Этапы и важнейшие принципы формирования кадровой политики.

3. Задача № 3. Исходные данные. В городе численность населения составляет 120 тыс. человек, коэффициент прироста населения в базисном периоде 100 промилле, доля трудовых ресурсов — 50%.

Постановка задачи. Определите перспективную численность населения  и трудовых ресурсов на начало планируемого периода при условии неизменности доли трудовых ресурсов в населении города.

Билет 4.

1. Теории человеческих отношений.

2. Виды кадровой политики.

3. Задача № 4. Исходные данные и постановка задачи. Определите численность трудовых ресурсов города, если численность населения в трудоспособном возрасте 750 тыс. человек, среди них инвалидов I и II группы трудоспособного возраста 10 тыс., численность работающих подростков до 16 лет — 15 тыс., работающих лиц старше трудоспособного возраста — 55 тыс.

Билет 5.

1. Теории человеческих ресурсов.

2. Стратегия управления персоналом как основа кадровой политики. Значение разработки и задачи кадровой политики.

3. Задача № 5. Исходные данные и постановка задачи. Определите численность населения в трудоспособном возрасте к концу планируемого года, если его численность на начало планируемого года составила 1 млн. человек, численность населения, вступающего в трудоспособный возраст, — 30 тыс.; численность населения, выходящего за пределы трудоспособного возраста, — 22 тыс.; число умерших в трудоспособном возрасте — 5 тыс., механический прирост населения в трудоспособном возрасте — 3 тыс.

Билет 6.

1. Этапы развития управления персоналом в организациях в развитых странах мира.

2. Стратегия управления персоналом: сущность и содержание концепций.

3. Задача № 6. Исходные данные. Численность трудоспособного населения области на начало гола составила 1 млн. человек, работающих лиц пенсионного возраста и подростков до 16 лет — 40 тыс.

В течение года в составе трудоспособного населения произошли следующие изменения вступило в рабочий возраст 250 тыс. человек, прибыло из других областей 90 тыс., вовлечено для работы в народном хозяйстве 20 тыс. пенсионеров, перешло в пенсионный возраст, на инвалидность и умерло 200 тыс. человек трудо- способного возраста, 15 тыс. пенсионеров перестали работать; выбыло в другие регионы 75 тыс. человек трудоспособного возраста

Постановка задачи. Определите численность трудовых ресурсов на начало и конец года, естественный, механический и общий прирост трудовых ресурсов, а также соответствующие коэффициенты движения трудовых ресурсов.

Билет 7.

1. Философия управления персоналом.

2. Кадровое планирование и его место в СУП.

3. Задача № 7. Исходные данные и постановка задачи. Рассчитайте по региону перспективную численность трудовых ресурсов при условии, что коэффициент общего прироста населения составляет 10 промилле, доля трудовых ресурсов во всем населении будет ниже на 0,01 пункта по сравнению с базисным периодом. Численность населения на начало планируемого периода составляет 10 млн. человек трудовых ресурсов- 6 млн.

Билет 8.

1. Особенности английской, американской, японской и российской философии управления персоналом.

2. Цели, задачи кадрового планирования.

3. Задача № 8. Исходные данные и постановка задачи. Определите численность населения в трудоспособном возрасте в регионе на конец года, если численность населения трудоспособного возраста на начало года составила 1 млн. человек; вступило в трудоспособный возраст 30 тыс.; умерло из лиц трудоспособного возраста 5 тыс., выбыло из трудоспособного возраста 35 тыс. прибыло из других районов 350 тыс., убыло в другие районы 100 тыс.

Билет 9.

1. Цели и составные части концепции управления персоналом.

2. Уровни кадрового планирования.

3. Задача № 9. Исходные данные и постановка задачи Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов города при условии, что коэффициент естественного прироста составляет 20 промилле, коэффициент механического прироста 30 промилле. Доля трудовых ресурсов во всем населении будет выше на 0,01 пункта по сравнению с базисным периодом Численность населения на начало планируемого периода составляет 1 млн. человек, трудовых ресурсов 500 тыс. чел.

Билет 10.

1. Система управления персоналом, ее главная цель и состав ее подсистем.

2. Закономерность управления персоналом. Сущность закономерностей, связанных с развитием системы и технологии управления персоналом.

3. Задача № 10. Исходные данные. В текущем году трудовые ресурсы страны составляли 86 млн. человек, в том числе в трудоспособном возрасте - 81,3 млн. человек, работающие лица старших возрастов и подростков — 4,7 млн. Из них занятые в народном хозяйстве (без занятых в личном подсобном хозяйстве) составили 69,5 млн. человек; учащиеся — 5,6 млн.; военнослужащие 2,4 млн.; незанятые трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте 8.5 млн.; в том числе вынуждено незанятые (ищущие работу) 3,3 млн. человек.

Постановка задачи. Определите уровень занятости трудовых ресурсов в народном хозяйстве, а также занятость населения различными видами общественно полезной деятельности и проанализируйте эффективность распределения трудовых ресурсов по видам занятости.

Билет 11.

1. Принципы управления персоналом и принципы построения системы управления персоналом.

2. Требования к кадровому планированию.

3. Задача № 11. Исходные данные. Численность занятых в составе экономически активного населения — 85 млн. человек, численность безработных — 15 млн. человек. Месяц спустя из 85 млн. человек, имевших работу, были уволены и ищут работу 0,5 млн., 1 млн. человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы.

Постановка задачи: а) определите начальный уровень безработицы, б) определите численность занятых, количество безработных и уровень безработицы месяц спустя.

Билет 12.

1. Методы управления персоналом и их взаимосвязь между собой.

2. Внутренние и внешние источники привлечения персонала: преимущества и недостатки.

3. Задача № 12. Исходные данные. Фактический валовой национальный продукт (ВНП) составляет 750 млрд. дол., естественный уровень безработицы — 5%, фактический уровень безработицы — 9%.

Постановка задачи. Какой объем продукции в стоимостном выражении недопроизведен в стране (коэффициент Оукена 2,5%)?

Билет 13.

1. Персонал: понятие, основные признаки и характеристики, структура.

2. Маркетинг персонала.

3. Задача № 13. Исходные данные. В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. человек).

 

Первый год

Пятый год

Экономически активное население

84 889

95 453

Из них занятые

80 796

87 524

Естественный уровень безработицы составил на пятом году рассматриваемого периода 7% экономически активного населения.

Постановка задачи.

1. Рассчитайте численность безработных и фактический вровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.

2. Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?

3. Можно ли утверждать, что на пятом году рассматриваемого периода существовала потная занятость?

Билет 14.

1. Основные компоненты и методы измерения трудового потенциала.

2. Планирование и прогнозирование потребности в персонале.

3. Задача № 14. Исходные данные. В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. человек).

 

Первый год

Пятый год

Занятые в составе экономически активного населения

80 500

95 000

Безработные

4800

7000

Постановка задачи. Рассчитайте уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода и объясните одновременный рост занятости и безработицы.

Билет 15.

1. Организационная структура СУП, основные ее типы.

2. Деловая оценка персонала: сущность, виды, этапы.

3. Задача № 15. Исходные данные и постановка задачи. Рассчитайте официальный уровень безработицы на конец года, если из 10 млн. человек, имевших работу на начало года, за год были уволены и встали на учет в службе занятости 0,1 млн. человек, из числа официально за регистрированных на начало года безработных (0,8 млн.) 0,05 млн. прекратит поиски работы, а 0,1 млн. человек были трудоустроены.

Билет 16.

1. Содержание и особенности элементарной, линейной, функциональной и матричной организационных структур УП.

2. Кадровое обеспечение системы управления персоналом.

3. Задача № 16. Исходные данные и постановка задачи. Используя закон Оукена, рассчитайте, на сколько процентов изменится уровень безработицы в течение года, если при потенциальном ВНП 1400 млрд. руб. фактический ВНП на начало года составил 1330 млрд. руб., а на конец года — 1295 млрд. руб. Естественный уровень безработицы составляет 5%.

Билет 17.

1. Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.

2. Социально-трудовые отношения в организации.

3. Задача № 17. Исходные данные. Численность занятых — 90 млн., численность безработных — 10 млн. Месяц спустя из 90 млн. человек, имевших работу, были уволены и ищут работу 0,5 млн., 1 млн. из числа без работных прекратили поиски работы.

Постановка задачи. Определите на конец месяца: 1) численность занятых, 2) количество безработных и 3) фактический уровень безработицы.

Билет 18.

1. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом.

2. Мотивация трудового поведения: модели и элементы мотивационного комплекса.

3. Задача № 18. Исходные данные. В таблице приведены данные, характеризующие объемы фактического и потенциального ВНП (млрд. руб.) В 2003 г. экономика развивалась в условиях полной занятости при уровне безработицы 6%.

Год

Потенциальный ВНП

Фактический ВНП

первый

3000

3000

второй

3800

3705

третий

4125

3712,5

Постановка задачи. Используя закон Оукена, рассчитайте уровень безработицы во втором и третьем годах.

Билет 19.

1. Правовое и нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.

2. Формирование коллектива и организационного поведения.

3. Задача № 19. Исходные данные и постановка задачи. Определите численность безработных, зарегистрированных в текущем году в районной службе занятости, если численность экономически активного населения района составляет 1 млн. человек, официальный уровень безработицы — 3,5%.

Билет 20.

1. Организация труда в аппарате управления.

2. Корпоративная культура: типы и модели.

3. Задача № 20. Исходные данные и постановка задачи. Определите статус лиц, перечисленных ниже:

а) работник, уволенный по собственному желанию и ищущий работу;

б) учитель, который по состоянию здоровья (инвалидности) больше не может работать;

в) уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски;

г)   студент, который учится на дневном отделении учебного заведения;

д) домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей;

с точки зрения их отношения к занятости, если они классифицируются как:

- экономически активное население в составе трудовых ресурсов (Эа).

- безработные (Б);

- экономически неактивное население (Эн);

- не включаемые в состав трудовых ресурсов (Н).

Билет 21.

1. Кадровая политика государства, ее виды, механизм формирования.

2. Оценка результативности труда специалистов и руководителей в управлении.

3. Задача № 21. Исходные данные и постановка задачи. Определите статус лиц, перечисленных ниже:

а) работник, находящийся в очередном отпуске,

б) жена, помогающая мужу на семейном предприятии;

в) ученик, проходящий профподготовку на производстве и получающий стипендию;

г) военнослужащий;

д) работник, получивший инвалидность на производстве,

е) если они классифицируются как

- безработные (Б).

- экономически активное население в составе трудовых ресурсов (Эа),

- экономически неактивное население (Эн),

- не входящие в состав трудовых ресурсов (Н).

Билет 22.

1. Кадровый контроллинг: цели и задачи.

2. Оперативный план работы с персоналом.

3. Задача № 22. Исходные данные и постановка задачи. Определите статус лиц, перечисленных ниже:

а) работник, переведенный на режим неполного рабочего дня;

б) автомеханик, который учится на вечернем отделении учебного заведения;

в) домашняя хозяйка, которая часть времени работает в качестве библиотекаря,

г) работник, уволенный в связи с сокращением штата и ищущий работу;

д) человек, давно потерявший работу и прекративший поиски новой работы; с точки зрения их отношения к занятости и безработице, если они классифицируются как

- безработные (Б).

- экономически активное население в составе трудовых ресурсов (Эа),

- экономически неактивное население (Эн),

- не входящие в состав трудовых ресурсов (Н).



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика