Общая информация » Каталог студенческих работ » ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Управление персоналом |
28.09.2017, 18:11 | |
В качестве заданий для обязательного выполнения представлены тесты по темам дисциплины. Тест 1. Под категорией "кадры организации" следует понимать: а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; б) вся совокупность работников, объединенных в коллектив для совместного достижения целей организации; в) все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии; г) все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия.
2. Что следует понимать под категорией "персонал"? а) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; б) весь личный состав работников, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором о найме; в) все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии; г) все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия.
3. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть: а) трудовое соглашение; б) трудовой договор; в) коллективный договор; г) трудовой контракт.
4. Списочная численность работников предприятия– это… а) численность работников списочного состава на определенное число или дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников; б) количество работников списочного состава, явившихся на работу; в) численность работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на количество календарных дней месяца.
5. Чем определяется эффективность системы управления персоналом организации: а) затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации; б) потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации; в) сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с затратами на функционирование системы управления персоналом; г) сопоставлением результатов работы предприятия с результатами работы подобных предприятий.
6. На чем основаны административные методы управленческого воздействия на персонал? а) на власти, дисциплине, взысканиях; б) на власти; в) на власти, дисциплине; г) на моральных ценностях.
7. К какой группе административных методов управления можно отнести процедуру нормирования труда? а) организационные методы воздействия; б) распорядительные методы воздействия; в) материальная ответственность и взыскания; г) методы дисциплинарного воздействия.
8. К организационным методам воздействия на персонал относится: а) должностная инструкция; б) приказ; в) распоряжение; г) удержание из зарплаты.
9. Какие выделяют способы распорядительного воздействия на персонал? а) приказы; б) устав предприятия; в) инструкции; г) штатное расписание.
10. Методы построения системы управления персоналом–это… а) устойчивые правила сознательной деятельности менеджеров, обусловленные действием объективных законов; б) анализ и принятие решений в отношении кадров с учетом внешней и внутренней среды, всей полноты взаимосвязей действием объективных законов; в) выработанный наукой и практикой инструментарий изучения состояния действующей системы управления персоналом, проектирования, обоснования и реализации новой системы.
11. Установление линейной зависимости и тесноты связи между параметрами (численностью персонала и влияющими на нее факторами)- это: а) системный анализ; б) метод декомпозиции; в) корреляционный и регрессивный анализ; г) метод главных компонент.
12. Метод экспертных оценок наиболее адекватен для: а) принятия решений в условиях неопределенности; б) применения критерия «затраты-эффективность»; в) принятия программируемых решений; г) осуществления контроля с обратной связью.
13. Структура персонала организации— это… а) число сотрудников, которые официально работают в организации в данный момент; б) совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку; в) совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности.
14. Величина трудового потенциала организации определяется по формуле: а) Фп=Фк х Тнп, где: Фп — совокупный потенциальный фонд рабочего времени организации, час.; Фк — величина календарного фонда времени, час.; Тнп — нерезервообразующие неявки и перерывы, час.; б) Фп=ЧхДхТсм, где:Ч — численность работающих, чел., Д—количество дней работы в периоде, дн.; Тсм. — продолжительность рабочего дня, час.
15. Какая концепция управления является превалирующей в России? а) нет четких концепций управления; б) бихевиористическая модель; в) модель, ориентированная на человека; г) административная.
16. Какая из перечисленных концепций управления утверждает, что эффективность работы руководителя определяется не его личными качествами, а манерой поведения по отношению к подчиненным, «стилем руководства»? а) структурный подход; б) интерактивный подход; в) поведенческий подход; г) процессный подход.
17. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется: а) подходом с точки зрения научного менеджмента; б) системным; в) ситуационным; г) процессным.
18. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями организации подразумевает, что: а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие организации, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования организации; б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями организации; в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий деятельности организации; г) функции управления персоналом прямо не связаны с целями производства.
19. В чем заключается цель создания философии предприятия? а) создание имиджа предприятия; б) формирование устава фирмы; в) снижение издержек производства; г) регистрация в налоговых органах.
20. В чем заслуга классической школы управления? а) создание систематизированной теории управления, выделение управления как особого вида деятельности; б) создание «философии практики»; в) разработка штабного принципа управления; г) разработка моделей компетенций.
21. Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной является вкладом в развитие управленческой мысли: а) школы научного управления; б) бихевиоризма; в) школы человеческих отношений; г) классической.
22. Какой из принципов относится к классической школе управления? а) принцип вертикального разделения труда – за менеджером должна быть закреплена функция планирования, а за работником – функция исполнения поставленной задачи; б) принцип разработки рациональной структуры организации и построения на её основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель; в) принцип измерения труда, суть которого заключается в том, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, администрация может усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения; г) производство рассматривается как «социальная система».
23. Один из принципов «школы научного управления»? а) принцип вертикального разделения труда; б) принцип равенства возможностей; в) принцип оплаты по труду; г) персональная ответственность.
24. Основной современной идеей развития системы управления является создание: а) полной автономии подразделений; б) неформальных организаций; в) внутриорганизационного рынка; г) благоприятной внешней среды.
25. Основной недостаток системы научного управления Ф.Тейлора? а) оторвана от реальных проблем управления; б) рассчитана на дисциплинированных работников; в) вознаграждение работника не зависит от результатов труда; г) оплата по результатам труда (меньшие результаты — меньше оплата, большие результаты — больше оплата).
26. Представителем какой школы является А.Маслоу? а) школа человеческих ресурсов; б) школа научного управления; в) классическая школа; г) количественная школа.
27. В организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной организации входят перечисленные подразделения/отделы, за исключением: а) отдела кадров; б) отдел и подготовки кадров; в) юридического отдела; г) отдела техники безопасности.
28. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным: а) да; б) нет; в) да, только для крупных организаций; г) да, только для госпредприятий.
29. Выберите из перечисленных ниже элементов те из них, которые не являются подсистемами системы управления персоналом а) управление стандартизацией; б) управление нормированием; в) нормативное обеспечение управления персоналом; г) управление работой персоналом.
30. К обеспечивающим подсистемам системы управления персоналом относятся следующие подсистемы: а) линейного руководства; б) управления транспортным обслуживанием производства; в) информационного обеспечения; г) управления ресурсами.
31. Что включает в себя система управления персоналом: а) функциональные подразделения; б) функциональные подразделения и их руководителей; в) функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей; г) руководство производственными подразделениями организации.
32. Что является характерным недостатком функциональной структуры организации? а) отсутствие четкого распределения обязанностей; б) отсутствие возможности жесткого контроля всех функций компании со стороны менеджера; в) недостаточная координация действий между функциональными подразделениями; г) создание условий для децентрализации в структуре управления.
33. Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам а) с точки зрения их количественной сбалансированности; б) с точки зрения их качественной сбалансированности; в) с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности; г) с точки зрения удовлетворенности работников.
34. Система целей управления персоналом является основой определения: а) политики организации; б) стратегии развития организации; в) состава функций управления персоналом; г) маркетинговой стратегии.
35. Социальное партнерство - это: а) отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ; б) отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения; в) отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов; г) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя.
36. Организационная (корпоративная) культура - это: а) отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ; б) это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий; в) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя; г) отношения в области делегирования полномочий. | |