ИУП, управление персоналом (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
24.03.2017, 12:50

В методические указания включены 5 вариантов теоретического раздела контрольной работы, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:

Первая  буква фамилии

Варианты вопросов  теоретической части

А – И

№ 1

К – М

№ 2

Н – П

№ 3

Р – Т

№ 4

У – Я

№ 5

 

НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА

Реферат содержит, как правило, три части.

Первая часть (введение) посвящается постановке проблемы, являющейся темой реферата. Здесь рассматривается теоретическое и практическое значение данной проблемы (объем 1-3 стр.).

Вторая часть является основной. Она разделяется на несколько рубрик, каждой из которых дается отдельный подзаголовок. Здесь обсуждаются отдельные аспекты темы реферата. При этом желательно использовать не менее двух литературных источников, в которых имеются различные точки зрения на проблему.

Наконец, в третьей части (заключении) желательно не только привести выводы из литературных источников, но и обозначить личное мнение автора реферата о современном состоянии и перспективах обсуждаемой проблемы.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Внешний набор персонала.

2. Каналы вербовки персонала

3. Методы отбора персонала

4. Этапы отбора персонала в организацию

5. Адаптация персонала

6. Деловая оценка персонала

7. Виды и методы деловой оценки персонала

8. Этапы деловой оценки персонала

9. Деловая карьера персонала

10. Стадии деловой карьеры персонала

11. Конфликты в трудовом коллективе

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Вариант № 1

1. Историческое развитие труда и деловой предприимчивости. Важнейшие периоды в развитии труда и предпринимательства.

2. Трудовые ресурсы как экономическая категория. Общая и профессиональная трудоспособность.

3. Концепция управления персоналом.

4. Оптимальность соотношений интра- и инфрафункций управления персоналом.

5. Состав подсистем системы управления предприятием.

6. Кадровое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.

7. Техническое обеспечение системы управления персоналом предприятия.

8. Компетенция персонала как объект стратегического управления.

9. Формы обучения персонала организации. Расходы на персонал.

10. Определение потребности в персонале как одно из важнейших направлений маркетинга персонала.

11. Система показателей по труду, необходимая предприятиям для анализа и планирования.

12. Сущность английской, американской, японской и российской философии управления персоналом

13. Каналы вербовки

14. Методы отбора персонала.

15. Сущность беседы по найму

16. Виды адаптации.

17. Виды деловой карьеры персонала

18. Что такое мотивация труда

Вариант № 2

1. Взаимодействие частной собственности и наемной рабочей силы. Развитие предпринимательства в России и в мире.

2. Понятие трудовой потенциал. Использование рабочей силы. Естественная норма безработицы.

3. Организационная структура системы управления персоналом на предприятии.

4. Принцип оптимального соотношения управленческих ориентаций.

5. Стадии и этапы разработки и внедрения проекта совершенствования системы управления предприятием.

6. Количественный состав службы управления персоналом.

7. Коммуникации в организации, их виды, типы и стили.

8. Управление компетенцией персонала. Прогнозирование компетенции.

9. Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности. Принципы определения состава и содержания задач маркетинга.

10. Качественная и количественная потребность в персонале. Описание рабочего места.

11. Планирование производительности труда методом прямого счета и методом планирования по факторам.

12. Сущность классических теорий управления

13. Сущность теории человеческих отношений

14. Факторы, оказывающие воздействие на людей в процессе трудовой деятельности

15. Цели и задачи кадрового планирования организации

16. Виды собеседования по найму

17. Понятие деловой оценки персонала.

18. Аттестация.

Вариант № 3

1. Предпринимательство как разновидность трудовой деятельности.

2. Сущность, виды, причины возникновения безработицы. Скрытая и легализованная безработица.

3. Статус служб управления персоналом. Три фактора воздействия на людей в организации.

4. Методы изучения состояния действующей системы управления персоналом предприятия.

5. Схема взаимосвязи объектов и носителей функций управления персоналом.

6. Методы расчета численности руководителей, специалистов, служащих организации.

7. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом предприятия.

8. Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Место кадрового планирования в системе управления кадровой работой организации.

9. Схема основных этапов маркетинговой деятельности. Внешние и внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала.

10. Основные методы расчета количественной потребности в персонале. Баланс рабочего времени одного работника.

11. Участие персонала в управлении.

12. Понятие и управление конфликтами

13. Система управления персоналом. Задачи.

14. Система управления персоналом. Принципы при формировании.

15. Стимулирование развития работников организации

16. Сущность содержательных теорий мотивации

17. Реклама при отборе и найме персонала.

18. Виды и методы деловой оценки персонала

Вариант № 4

1. Психофизиология трудовых процессов и социология труда.

2. Виды и формы занятости. Пассивная и активная политика занятости. Квотирование рабочих мест.

3. Значение, функции и состав функциональных подсистем системы управления персоналом предприятия.

4. Методы управления персоналом. Административные, экономические и социально-психологические методы. Их содержание и сфера применения.

5. Организационная структура системы управления персоналом.

6. Основные делопроизводственные функции системы управления персоналом.

7. Стратегия управления персоналом. Этапы разработки стратегии предприятия. Критерии оценки стратегии.

8. Оперативный план работы с персоналом. Структура типового оперативного плана работы с персоналом.

9. Основные направления персонал-маркетинга.

10. Расчет необходимой численности административно-управленческого персонала.

11. Нормирование и учет численности персонала.

12. Философия управления персоналом.

13. Внешний и внутренний набор персонала.

14. Достоверность различных методов отбора персонала.

15. Структура контракта.

16. Понятие деловой карьеры персонала

17. Сущность процессуальных теорий мотивации

18. Активные методы обучения персонала.

Вариант № 5

1. Психофизиология труда и рациональный режим труда и отдыха.

2. Состав основных органов и организаций, образующих государственную систему управления трудовыми ресурсами РФ.

3. Классификация принципов построения системы управления персона-лом на предприятии.

4. Основы вознаграждающего управления.

5. Этапы формирования внутренней организационной структуры системы управления персоналом.

6. Информационное обеспечение системы управления персоналом пред­приятия. Требования к качеству информации.

7. Составляющие стратегии управления персоналом. Отбор персонала. Оценка квалификации. Вознаграждение. Развитие персонала.

8. Схема планирования потребностей в персонале. Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала.

9. Активные и пассивные пути покрытия потребности в персонале. Зависимость выбора путей получения персонала от ситуации на рынке труда.

10. Планирование и анализ показателей по труду, расходов на персонал.

11. Необходимость и методы оценки персонала.

12. Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала

13. Этапы набора персонала в организацию.

14. Сущность адаптации персонала.

15. Цели деловой оценки.

16. Факторы влияющие на успех деловой карьеры

17. Стадии деловой карьеры персонала.

18. Условия и этапы развития конфликтов в трудовом коллективе.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (выполняются всеми студентами)

Задание № 1

Рассчитайте по региону перспективную численность трудовых ресурсов при условии, что коэффициент общего прироста населения составляет 10 промилле, дол трудовых ресурсов во всем населении будет ниже на 1% по сравнению с базисным периодом, численность населения на начало планируемого периода составляет 10 млн. чел., трудовых ресурсов – 6 млн. человек.

Задание № 2

Какой объем продукции в стоимостном выражении недопроизведен в стране (коэффициент Оукена =2.5%), если фактический ВНП (валовой национальный продукт) составляет 750 млрд. дол., естественный уровень безработицы – 5%, фактический –9%.

Примечание. Закон Оукена гласит, что превышение фактического уровня безработицы над естественным на 1% влечет за собой отставание фактического объема Валового национального продукта (ВНП) на 2.5%.

Задание № 3

Определите численность занятых, количество безработных и фактический уровень безработицы, если известно, что численность занятых составила 90 млн. чел., численность безработных – 10 млн. чел. Месяц спустя из 90 млн. чел., имевших работу, были уволены и ищут работу 0.5 млн. чел., 1 млн. чел. из числа безработных прекратили поиски работы.

Задание № 4

Определить начальный уровень безработицы, численность занятых, количество безработных и уровень безработицы месяц спустя, если известно, что численность занятых в составе экономически активного населения –86 млн. чел.; численность безработных – 1.7 млн.чел. Месяц спустя из 86 млн. чел., имевших работу, были уволены и ищут работу 1.2 млн. чел.; 1.3 млн. чел. из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы.

Задание № 5

Практическая ситуация:

Отдел управления персоналом европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической схеме: ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана  развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что  

- 65% сотрудников не удовлетворены аттестацией как методом оценки их работы;

- 50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;

- 45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее форму;

- 68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;

- 75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения; 25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых, и регулярно завышают аттестационные оценки.

Вопросы:

1. О чем говорят результаты опроса?

2. В чем причины сложившейся ситуации?

3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки Вы бы предложили отделу управления персоналом штаб-квартиры?

Задание № 6

Общая численность операционистов  банка «Юность» 160 человек, норма управляемости для руководителей секторов по конкретным операциям 12 человек, для руководителей подразделений банка 17 человек, включая руководителей секторов.

Рассчитайте численность руководителей секторов и руководителей подразделений в учреждении банковской сферы.

Задание № 7

Составьте должностную инструкцию для малого предприятия по производству офисной мебели (на выбор):

- Менеджер по персоналу;

- Специалист отдела маркетинга;

- Бухгалтер по расчету и начислению заработной платы.

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами)

1. Наиболее полное определение управления:

a. деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе, снижению неопределенности и приведению в нужное состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды.

b. оценка принимаемых решений с точки зрения их выполнимости и последствий.

c. формирование механизмов целесообразного использования ресурсного потенциала

d. распределение властных полномочий по разным уровням управленческой иерархии.

2. Основные виды управления:

a. Естественное

b. Долгосрочное

c. Техническое

d. Краткосрочное

e. Социальное

3. Объектами социального управления являются:

a. процессы, протекающие в природе.

b. рукотворные объекты.

c. люди, их отношения, поведение.

4. Административная система управления - это:

a. формальное, бюрократическое управление посредством приказов и распоряжений, вместо конкретного  руководства.

b. должностные лица управления, руководящие персоналом организации.

c. распорядительный орган государственного управления, орган исполнительной власти.

d. тип управления, характеризующийся  экономическим отчуждением  работников от собственности, системой директивного планирования, авторитарным стилем руководства, вертикальными связями и жёсткой иерархией.

5. Управления по способу взаимодействия со средой бывают:

a. Адаптивное

b. Государственное

c. Индивидуальное

d. Конкурентное

6. Управления по направленностям бывают:

a. на посредников

b. на результат

c. на процесс

d. на подчиненных

7. Социально- психологические методы управления - это:

a. выплата работнику социального пособия

b. принуждение работника к определённому поведению в интересах организации

c. повышение работнику заработной платы

d. формирование благоприятного климата в коллективе и раскрытие личностных способностей работника

8. Управленческая парадигма - это:

a. система действий в организации, соответствующая наиболее эффективным подходам при получении прибыли организацией

b. система взглядов на управление, вытекающая из основополагающих идей и научных результатов крупных ученых и восприятия исследователями и практиками-управленцами

c. система идей, позволяющих организации получать наиболее адекватные рынку результаты

d. система знаний и действий, используемых современными управленцами для получения прибыли

9. Предметом и продуктом труда в управлении является:

a. сбор информации

b. сохранение управленческой ситуации

c. информация о существующей проблеме и способах её преодоления

d. количественные и качественные показатели деятельности предприятия

10.  ……………….. – это процесс, результатом которого является четкая формулировка целей и определение средств и методов, при помощи которых поставленные цели могут быть достигнуты.                                                     

11.  Управляющая система – это:

a. элементы внешней среды, создающие условия для успешного (неуспешного) функционирования хозяйствующего субъекта

b. субъект либо орган управления

c. объект (объекты) управления или сферы управленческой деятельности

d. информационные потоки, связывающие внутреннюю среду с внешней, а также субъект с объектом управления

12.  Общими принципами управления различными системами являются подходы, которые:

a. зависят от сферы деятельности, формы хозяйствующего субъекта, его масштабов

b. не зависят от специфики системы управления, сферы деятельности системы управления

c. отражают отдельные характеристики системы управления, конкретного хозяйствующего субъекта

d. зависят от специфики географических и демографических рынков потребителей и производителей продукции и услуг

13.  Организационно-методическим обеспечением системы управления персоналом является:

a. мероприятия по созданию комфортных и безопасных условий труда для персонала

b. набор всех технических средств, включая вычислительную технику, средств получения, выдачи, размножения, передачи информации, относящихся к основным фондам

c. схемы и документы, регламентирующие прохождение информации во внутренней среде, должностные инструкции, методики решения управленческих задач, методики взаимодействия с элементами внешней среды

d. выбор языков программирования и коммуникативного общения во внутренней среде, а также с внешней средой, их использование при составлении алгоритмов решения управленческих задач

14.  Информация – это:

a. рациональный вариант управленческого решения

b. совокупность сведений, устраняющих неопределенность о состоянии исследуемой системы

c. указания руководства

d. элементы внешней среды, создающие условия для успешного (неуспешного) функционирования хозяйствующего субъекта

15.  Обязательными компонентами организации являются:

a. собственные технологии и критерии оценки персонала

b. научно-исследовательские разработки, серийное производство

c. многоуровневая структура управления

d. цель, иерархия, характер управления, степень формализации

16.  Основными признаками организации являются:

a. ценности, язык, символы, униформа

b. цель,

c. организационная культура

d. процессы функционирования и развития

e. материальные, экономические, правовые и другие условия работы

17.  Выделите основные черты организации как системы:

a. компоненты

b. связи

c. структура

d. адаптация

e. новация

f. взаимодействие

18.  Мотивация - это:

a. формирование определенной мотивационной структуры у каждого конкретного сотрудника с помощью целенаправленного на него воздействия.

b. сумма внешних и внутренних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных результатов.

c. процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов

d. воздействие на сотрудника организации всеми известными методами управления, чтобы достичь повышения эффективности деятельности организации

19.  Современные концепции мотивации делятся на:

a. целевые и стимулирующие

b. одномерные и многомерные

c. мотиваторы и гигиенические факторы

d. содержательные и процессуальные

20.  Столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей, их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций, целей - это:

a. проблема

b. конфликт

c. переговоры

d. кризис



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика