ТулГУ, эконометрика (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
18.03.2015, 20:33

Вариант 1.

Имеются данные о цене однокомнатной квартиры и величине ее общей площади по 13 сделкам одного района города

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цена квартиры, тыс.долл., у

29

31

35

35

45

46

45

44

38

37

36

30

40

Площадь, м2

35

35

33

34

38

40

40

39

37

36

35

33

38

1. Постройте поле корреляции и сформулируйте гипотезу о форме связи.

2. Рассчитайте параметры уравнений линейной, степенной, показательной, полулогарифмической, обратной, гиперболической парной регрессии.

3. Оцените тесноту связи с помощью показателей корреляции и детерминации.

4. Дайте с помощью среднего (общего) коэффициента эластичности сравнительную оценку силы связи фактора с результатом.

5. Оцените с помощью средней ошибки аппроксимации качество уравнений.

6. Оцените с помощью F-критерия Фишера статистическую надежность результатов регрессионного моделирования. По значениям характеристик, рассчитанных в пп.3, 4, 5 и данном пункте, выберите лучшее уравнение регрессии и дайте его обоснование.

7. Рассчитайте прогнозное значение результата, если прогнозное значение фактора увеличится на 10% от его среднего уровня. Определите доверительный интервал прогноза для уровня значимости = 0.05.

8. Оцените полученные результаты, выводы оформите в аналитической записке.

II. Исследование остатков еi.

Вариант 2.

Имеются данные о годовой цене программы «Мастер делового администрирования» (МВА) и  числе слушателей в образовательном учреждении  города:

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цена программы, тыс.долл., у

8

5

4,9

4

3,8

3,5

3,8

3,7

3,6

3,5

3,4

3,2

3

Число слушателей, чел.,х

5

10

12

15

20

22

25

30

35

36

40

50

60

Задание:

1. Постройте поле корреляции и сформулируйте гипотезу о форме связи.

2. Рассчитайте параметры уравнений линейной, степенной, показательной, полулогарифмической, обратной, гиперболической парной регрессии.

3. Оцените тесноту связи с помощью показателей корреляции и детерминации.

4. Дайте с помощью среднего (общего) коэффициента эластичности сравнительную оценку силы связи фактора с результатом.

5. Оцените с помощью средней ошибки аппроксимации качество уравнений.

6. Оцените с помощью F-критерия Фишера статистическую надежность результатов регрессионного моделирования. По значениям характеристик, рассчитанных в пп.3, 4, 5 и данном пункте, выберите лучшее уравнение регрессии и дайте его обоснование.

7. Рассчитайте прогнозное значение результата, если прогнозное значение фактора увеличится на 10% от его среднего уровня. Определите доверительный интервал прогноза для уровня значимости = 0.05.

8. Оцените полученные результаты, выводы оформите в аналитической записке.

II. Исследование остатков еi.

Вариант 3.

По 17 регионам страны изучается зависимость ежемесячного средне-душевого денежного дохода у от удельного   веса населения х

Номер региона

Удельный вес населения в трудоспособном возрасте в общей численности населения,%,  х

Среднедушевой ежемесячный денежный доход, тыс. руб., у

1

60,6

3,4

2

59,6

3,1

3

60,8       

3,7

4

59,4

3,4.

5

60,4

3,6

6

60,8

3,3

7

60,6

3,1

8

59,3

3,3

9

60,3

3,6

10

62,3

4,7

11

60,2

3,2

12

59,0

3,3

13

61,4

4,1

14

58,9

3,4

15

59,0

3,2

16

59,2

3,4

17

61,0

3,9

Задание:

1. Постройте поле корреляции и сформулируйте гипотезу о форме связи.

2. Рассчитайте параметры уравнений линейной, степенной, показательной, полулогарифмической, обратной, гиперболической парной регрессии.

3. Оцените тесноту связи с помощью показателей корреляции и детерминации.

4. Дайте с помощью среднего (общего) коэффициента эластичности сравнительную оценку силы связи фактора с результатом.

5. Оцените с помощью средней ошибки аппроксимации качество уравнений.

6. Оцените с помощью F-критерия Фишера статистическую надежность результатов регрессионного моделирования. По значениям характеристик, рассчитанных в пп.3, 4, 5 и данном пункте, выберите лучшее уравнение регрессии и дайте его обоснование.

7. Рассчитайте прогнозное значение результата, если прогнозное значение фактора увеличится на 10% от его среднего уровня. Определите доверительный интервал прогноза для уровня значимости = 0.05.

8. Оцените полученные результаты, выводы оформите в аналитической записке.

II. Исследование остатков еi.

Вариант 4.

По 20 регионам страны изучается зависимость розничной продажи телевизоров у от  среднедушевых денежных доходов в месяц х:

Номер региона

Среднедушевой  денежный доход в месяц, тыс. руб., х

Розничная продажа телевизоров, тыс. шт., у

1

2,8

28,0

2

2,4

21,3

3

2,1       

21,0

4

2,6

 23,3

5

1,7

15,8

6

2,5

21,9

7

2,4

20,0

8

2,6

22,0

9

2,8

23,9

10

2,6

26,0

11

2,6

24,6

12

2,5

21,0

13

2,9

27,0

14

2,6

21,0

15

2,2

24,0

16

2,6

24,0

17

3,4

31,0

18

3,3

31,9

19

3,9

33,0

20

4,0

35,4

Задание:

1. Постройте поле корреляции и сформулируйте гипотезу о форме связи.

2. Рассчитайте параметры уравнений линейной, степенной, показательной, полулогарифмической, обратной, гиперболической парной регрессии.

3. Оцените тесноту связи с помощью показателей корреляции и детерминации.

4. Дайте с помощью среднего (общего) коэффициента эластичности сравнительную оценку силы связи фактора с результатом.

5. Оцените с помощью средней ошибки аппроксимации качество уравнений.

6. Оцените с помощью F-критерия Фишера статистическую надежность результатов регрессионного моделирования. По значениям характеристик, рассчитанных в пп.3, 4, 5 и данном пункте, выберите лучшее уравнение регрессии и дайте его обоснование.

7. Рассчитайте прогнозное значение результата, если прогнозное значение фактора увеличится на 10% от его среднего уровня. Определите доверительный интервал прогноза для уровня значимости = 0.05.

8. Оцените полученные результаты, выводы оформите в аналитической записке.

II. Исследование остатков еi.

.....................

Вариант  9

За период с 1963 по 1983 гг. исследовать связь между расходами на лекарства, млрд. долл., (у) и располагаемым личным доходом ,млрд. долл., (х) населения США.

Годы

Личный располагаемый доход

Расходы на лекарства

1963

542,3

4,9

1964

580,8

5,1

1965

616,3

5,3

1966

646,8

5,5

1967

673,3

5,8

1968

701,2

6,4

1969

722,5

7,0

1970

751,6

7,7

1971

779,2

8,0

1972

810,3

8,7

1973

865,3

9,3

1974

858,4

9,8

1975

875,8

9,7

1976

906,8

10,0

1977

942,9

10,2

1978

988,8

10,4

1979

1015,6

10,8

1980

1021,5

10,7

1981

1049,3

10,6

1982

1058,3

10,3

1983

1095,4

10,2

Задание:

1) построить поле корреляции и сформулировать гипотезу о форме связи;

2) оценить данную зависимость линейной, степенной, показательной, полулогарифмической, обратной и гиперболической регрессиями;

3) оценить тесноту связи с помощью показателей корреляции и детерминации;

4) дать с помощью среднего (общего) коэффициента эластичности сравнительную оценку силы связи фактора с результатом;

5) оценить с помощью средней ошибки аппроксимации качество уравнений;

6) оценить с помощью F-критерия Фишера статистическую надежность результатов регрессионного моделирования. По значениям характеристик, рассчитанных в пп.4, 5 и в данном пункте, выбрать лучшее уравнение регрессии и дать его обоснование;

7) рассчитать прогнозное значение результата, если прогнозное значение фактора xp=600. Определить доверительный интервал прогноза для уровня значимости = 0.05.

8) в аналитической записке оценить полученные результаты.

II часть ККР: проверка предпосылок МНК.

...................

Варианты 15

По территориям Северного, Северо-Западного и Центрального районов известны данные за ноябрь 2001г.

Район

Потребительские
расходы на душу
населения, тыс. руб., у

Денежные доходы
на душу населения,
тыс. руб., х

Северный

 

 

Респ. Карелия

576

893

Респ. Коми

397

1075

Архангельская обл.

334

586

Вологодская обл.

506

856

Мурманская обл.

914

1294

Северо-Западный

 

 

Ленинградская обл.

392

573

Новгородская обл.

505

734

Псковская обл.

347

508

Центральный

 

 

Брянская обл.

344

500

Владимирская обл.

316

519

Ивановская обл.

389

520

Калужская обл.

432

662

Костромская обл.

347

517

Московская обл.

308

569

Орловская обл.

440

606

Рязанская обл.

360

501

Смоленская обл.

419

606

Тверская обл.

324

501

Тульская обл.

381

638

Ярославская обл.

494

726

Задание:

1. Постройте поле корреляции и сформулируйте гипотезу о форме связи.

2. Рассчитайте параметры уравнений линейной, степенной, показательной, полулогарифмической, обратной, гиперболической парной регрессии.

3. Оцените тесноту связи с помощью показателей корреляции и детерминации.

4. Рассчитайте средний (общий) коэффициент эластичности.

5. Оцените с помощью средней ошибки аппроксимации качество уравнений.

6. Оцените с помощью F-критерия Фишера статистическую надежность результатов регрессионного моделирования. По значениям характеристик, рассчитанных в пп.3, 4, 5 и данном пункте, выберите лучшее уравнение регрессии и дайте его обоснование.

7. Рассчитайте ожидаемое значение результата, если прогнозное значение фактора увеличится на 7 % от его среднего уровня. Определите доверительный интервал прогноза для уровня значимости = 0.05.

8. Оцените полученные результаты, выводы оформите в аналитической записке.

II. Анализ предпосылок МНК.

Вариант 28.

По территориям Центрального и Волго-Вятского районов известны данные за ноябрь 2005 г.

Район

Средняя заработная плата и выплаты социального

характера, тыс. руб., у

Прожиточный минимум
в среднем на душу
населения, тыс. руб., х

Центральный

 

 

Брянская обл.

635

309

Владимирская обл.

747

358

Ивановская обл.

6044

307

Калужская обл.

773

344

Костромская обл.

727

327

Орловская обл.

677

324

Рязанская обл.

694

327

Смоленская обл.

713

310

Тверская обл.

724

334

Тульская обл.

800

344

Ярославская обл.

850

361

Волго-Вятский

 

 

Респ. Марий Эл

574

384

Респ. Мордовия

580

362

Чувашская Респ.

565

330

Кировская обл.

692

421

Нижегородская обл.

816

324

Задание:

1. Постройте поле корреляции и сформулируйте гипотезу о форме связи.

2. Рассчитайте параметры уравнений линейной, степенной, показательной, полулогарифмической, обратной, гиперболической парной регрессии.

3. Оцените тесноту связи с помощью показателей корреляции и детерминации.

4. Дайте с помощью среднего (общего) коэффициента эластичности сравнительную оценку силы связи фактора с результатом.

5. Оцените с помощью средней ошибки аппроксимации качество уравнений.

6. Оцените с помощью F-критерия Фишера статистическую надежность результатов регрессионного моделирования. По значениям характеристик, рассчитанных в пп. 4, 5 и данном пункте, выберите лучшее уравнение регрессии и дайте его обоснование.

7. Рассчитайте прогнозное значение результата, если прогнозное значение фактора увеличится на 6% от его среднего уровня. Определите доверительный интервал прогноза для уровня значимости = 0.05.

8. Оцените полученные результаты, выводы оформите в аналитической записке.

II. Исследование остатков еi.

.................



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика